Найти тему
Векк

Быть обычным дизайнером — много работать

Все привыкли, что дизайнеры — это такие ребята, которые приходят к обеду, работают пару часов, а в шесть вечера пьют коктейль с модными друзьями в баре. Нет. Это жесткий обман. В большинстве компаний дизайнер работает с девяти до восемнадцати. Как все. Не важно, что он может работать в любое время дня и ночи — руководителю плевать. Ему нужно, чтобы от звонка до звонка все были на месте, даже творческая единица. А еще, чтобы воон те открытки были сделаны к одиннадцати утра, потому что в двенадцать печать. Ой, вы думали что сайты и приложения будете делать? — Ахахахах!

На первых порах очень немногим везёт найти компанию мечты. Конечно, все ваши друзья сейчас работают в продуктовых компаниях. Но это не говорит о том, что вы тоже попадете в хорошую компанию. Вы можете пройти курсы Бюро, прочитать все книги о дизайне, но в итоге не найти хорошую работу. А что если вы и книг не читали, и о Бюро ничего не слышали? Что если вы только-только выпустились из своего вуза и вообще ничего не умеете делать? Не читали Ководства, не знаете каких-то элементарных принципов, о которых никто не говорит в вузе. В таком случае вы будете попадать в компании, где обычно никто дольше трех месяцев не задерживается. Сейчас в таких конторах работают очень много дизайнеров с высшим художественным образованием. Они занимаются не решением задач, а обычным рисованием. Отдаленно они может и шарят в дизайне, но почему-то занимаются фигней. Пойди, сверстай, изобрази, в трех цветах, да побыстрее... Безусловно опыт работы в таких компаниях тоже дает определенный профит, но лучше ккал обойти стороной. Зачем себя мучить, если можно прокачаться и пойти работать в нормальную компанию? Чтобы всё получилось — идите по хорошему пути.

См. проекты мастерсккой, где очень много концептов.

Я верю в то, что есть несколько путей развития дизайнера (кого угодно) — плохой и хороший. Первый обычно ведёт на всякие биржи, в плохие студии, и к ужасным клиентам. Второй путь ведёт к адекватным людям, приятной работе и интересным задачам. Лично я пошел через задницу и чудом сумел кое-как свернуть в хорошую сторону. Так тоже можно, но зачем повторять за дураками? Если хотите, чтобы всё получилось как в сказке — забудьте про отдых. Устройтесь на работу, но параллельно делаете заказы. Если заказов нет — делайте концепты или проекты для вымышленных компаний. С этого начинал и я, и Лебедев, и вообще многие другие дизайнеры.

Концепты и выдуманные кейсы — отличный способ попасть на нормальную работу. После 2-3 проектов вы примерно будете понимать, чем вообще хотите заниматься. Нарисуйте пару иллюстраций Тинькофф-Журналу, сделайте сайт Майкрософту, переосмыслите приложение для Яндекс Музыки. Такие громкие кейсы стопроцентно через несколько месяцев направят вас в нужное русло и подарят работу. Вас могут заметить ребята, для которых вы делали концепт и пригласить пообщаться. Если вы нашли работу, то не расслабляйтесь — продолжайте работать в том же ритме. Только так можно получить хоть какой-то ощутимый профит.

Мой цикл направлен на дизайнеров в сфере веба. Я не знаю как стать пром-дизайнером или дизайнером интерьеров. Хотя если бы я задался таким вопросом, то скорее всего делал всё то же самое. Не важно какая у вас специализация — свои проекты и тяжелый труд важны во всех сферах. Хороший дизайн получается у тех, кто имеет много кейсов и большой опыт. Постарайтесь уделять работе всё доступное вам время. Делайте громкие штуки, совмещайте работу, публикуйте все проекты.

Идите по хорошему пути, не работайте в говно-студиях. Их легко определить по клейму Битрикса на попке сайта.