Сегодня поговорим о том, кто такие перформанс-маркетологи и что вообще такое перформанс. Зачем перформанс-маркетологи нужны, почему сейчас самое время ими становиться. И про зарплаты в конце скажем, куда ж без этого.
Кто такой перформанс-маркетолог и почему он именно «перформанс»
Можно найти всякие хитрые определения интернет-маркетолога, но мы тут скажем по-простецки. Интернет-маркетолог — это человек, который делает рекламу на разных площадках, ищет под нее аудиторию, размещает.
Перформанс-маркетолог делает то же самое. Но есть одно отличие, от которого и исходит слово «перформанс», — он ориентируется на конечный результат для бизнеса. На количество продаж и выручку.
Активируем режим «Тони Роббинс» и проведем небольшой бизнес-коучинг. Работу можно вести на трех уровнях: действия, показатели, результат.
Некоторые маркетологи работают на уровне действий — просто делают, что им говорят, ни о чем не думая. Им говорят: «Напиши рекламный пост вот об этом» — они пишут. Им говорят: «Запусти рекламу на такую-то аудиторию» — они запускают. Но таких маркетологов мало, к счастью.
Гораздо больше маркетологов действует на уровне показателей. Им говорят: «Сделай 500 кликов за 5 000 рублей» — они сидят и делают. Это уже намного лучше, но еще не хай-левел. Ведь в задаче не обговорено, что за клики должны быть. И если маркетолог приведет на сайт автодилера БМВ 500 школьников, то все равно выполнит задачу, хотя по факту впустую слил бюджет.
Перформанс-маркетологи работают на уровне результата. Их задачи выражены в конечной цели: продажах или выручке. И уже исходя из этой цели они планируют нужные показатели и действия.
Рекламный классик Огилви говорил: «Половина моих затрат на рекламу расходуется впустую. Только вот я не знаю, какая половина». Перформанс-маркетинг помогает понять, какой результат приносит каждая потраченная копейка.
Миссия маркетолога — приносить деньги
В тусовочке маркетологов порой чересчур упарываются и думают, что у маркетинга какая-то возвышенная цель: улучшать мир, делать жизнь людей радостнее и все такое. И действительно, хороший маркетинг к этому приводит. Но сейчас предлагаем опуститься с небес на землю и понять: маркетолог нужен, чтобы приносить компаниям деньги.
Важно понимать, что маркетинг не самодостаточен. Просто маркетологи умеют делать то, чего предприниматели делать не умеют или на что у них нет на это времени. Поэтому бизнес покупает ваши компетенции, а вы за это даете ему результат.
Если упростить, то маркетолог ничем не отличается от автомеханика. Ведь машину можно починить самому. Но для этого придется сначала искать проблему, потом думать, как ее решить, потом реализовывать это решение. А механик сэкономит ваши деньги и нервы. Так же и маркетолог просто снимает с предпринимателя маркетинговые задачи и делает их лучше него.
Но вы не подумайте, что мы тут принижаем свою же роль. Бизнесу хорошие маркетологи нужны, как вода рыбе! Просто мы хотим, чтобы вы понимали, зачем маркетологи работают.
Быть маркетологом в России — перспективно
Российский интернет и российский интернет-маркетинг растут. Мы вам сейчас дадим несколько интересных цифр. Вы можете в них не всматриваться и просто поверить: рост бурный.
- 73% россиян пользуются интернетом. К 2020 году их будет 85% — то есть пользователей станет на 17 640 000 больше.
- 90,5–91,5 млрд рублей составляют инвестиции в интернет-рекламу за первую половину 2018 года. Впервые объем российского рынка интернет-рекламы оказался больше, чем ТВ-рекламы.
- В 2017 году объем рынка контекстной рекламы вырос на 22%, видеорекламы на 45%, медийной рекламы на 11%, контент-маркетинга на 9%. Все это по сравнению с 2016 годом.
Цифры впечатляют, не так ли? Со всеми этими людьми, всеми этими инвестициями нужно кому-то работать. Поэтому рынку очень нужны качественные маркетологи.
Вопрос качества здесь действительно стоит очень остро. Ведь рынок интернет-рекламы растет в том числе за счет снижающегося порога вхождения. Сейчас каждый может запустить рекламу и за 500 рублей охватить 5 000 человек. Реклама из-за этого превращается в трэш. В том же Инстаграме постоянно вылазят однообразные предложения вложить деньги в непонятные франшизы или вкинуться в Телеграм-ботов с прогнозами на спорт. Ну разве так можно?
Сколько зарабатывают перформанс-маркетологи
А теперь давайте поговорим о денежках, которые перформанс-маркетологи зарабатывают в разных московских агентствах. Учтите, что в регионах, скорее всего, денег поменьше. Хотя этого мы наверняка не знаем. Короче, хватит расшаркиваться.
Джуниор зарабатывает на старте 35 000 рублей, через три месяца — 45 000 рублей. Дальше он становится специалистом.
Специалист еще за три месяца поднимается с 45 000 рублей до 65 000 рублей и становится синиором.
Синиор на старте зарабатывает до 80 000 рублей. Потом он выбирает, кем становиться: управленцем или экспертом в какой-то одной узкой теме.
С зарплатами управленцев и экспертов много нюансов, поэтому про их деньги говорить сложно. Но нам до этого еще далеко. Главное вот что: за год вполне можно подняться с джуниорских 35 000 рублей до синиорских 80 000 рублей.
Конечно, это все при условии, что вы развиваетесь, участвуете в успешных проектах, проявляете инициативу. Если просто сидеть и ждать 80 000 рублей через год, то ничего не получится.
Саммари оф зыс лессон
1. Перформанс-маркетолог — это тот же самый интернет-маркетолог, который занимается таргетом, контекстом и другими видами рекламы. Только перформанс-маркетолог нацелен на конечный результат — продажи или выручку.
2. Главная миссия маркетолога — приносить деньги бизнесу. Ему платят именно за это, а не за то, что он такой весь из себя классный, стильный и креативный.
3. Российский рынок интернет-рекламы растет, причем бурно. Воспользуйтесь этим ростом, не хлопайте клювом.
4. Начинающий перформанс-маркетолог в Москве может вырасти с 35 000 до 80 000 рублей в месяц за один год. Конечно, при условии, что он не тупит и развивается.
На сегодня все, но только не совсем
Мы узнали, кто такие перформанс-маркетологи, какие у них перспективы и сколько они зарабатывают. Через неделю ждите письмо об инструментах перформанс-маркетинга — за счет каких технологий маркетологи продают товары нужным людям.
Если понравился пост ставь лайк, оставь свой комментарий, и оделись им в социальных сетях.