Найти тему
Лемала

Упаковались

Часть 13

August 18, 2017

Как же вкусно Алина описывает свой рай! Читая про её рай, я задумался над нашим. Наш рай другой.

Иногда я смотрю, как солнце садится в море. В наши 30 см это происходит лишь с мая по август. С мая по июнь солнце появляется из-за домов и с каждым днём оно садится всё правее и правее, затем начинает обратный ход и в августе оно опять скрывает свой закат за домами.

Как правило, в этот момент я нарезаю какой-то фрукт.  Здесь сезоны. Мы не успеваем привыкнуть. Весной был сезон мандаринов, затем пришли личи, затем арбузы. Сейчас заканчивается сезон манго и начинается сезон маракуйи. Сезон – значит именно этот фрукт самый сладкий и не стоит ничего. И, значит, наравне с кучей других лакомых фруктов лучше купить и этот. Их здесь много, они дешевле хлеба и наша вазочка всегда ими полна.

Мы постоянно пьём соки.

Это не выпендрёж. Просто изменились привычки. В Новосибирске было очень естественно пить чай, а здесь – естественно пить соки. Скорее всего, когда придёт зима – мы вернемся к чаю.

Я везде хожу в шортах. Как все в этой стране. Это очень естественно и удобно.

Мы привыкли к разноцветному пейзажу – пальмам, обилию цветов, постоянной синеве неба, фонтанам, тротуарам и велосипедным дорожкам. Привыкли к тому, что на пешеходном переходе можно идти не останавливаясь. Отвыкли от политики, новостей, надрыва и плохого настроения из-за телевизора.

Привыкли к тому, что всегда тепло. И к тому, что можно встать в 7 утра, проехать 15 км и нырнуть с друзьями в развалинах старого порта Кейсария.

А еще три недели назад мы слетали в Бухарест, Лондон и Будапешт. Просто купили билеты и полетели на выходные. Это вышло чуть дороже, чем рейс Новосибирск-Москва. И это – тоже важная часть этого рая.

Сара говорит Абраму: "В каком всё-таки гадком месте мы живём. У всех как у людей - летом на море. А нам даже в отпуск съездить некуда."

Впрочем. Лена в своё писала диплом на тему связи между перфекционизмом и полнотой сознания, в котором исследовала противоположный характер этих человеческих качеств. Перфекционисту всегда мало, он постоянно хочет больше и лучше, и это мешает ему наслаждаться текущим моментом. Ему не хватает полноты сознания. Но это и не дает ему останавливаться.

Весь наш здешний рай не будет иметь никакого смысла, если не появится одна простая и необходимая деталь нашей здесь жизни – востребованность. Занятость. Именно за этим я сюда приехал, не за фруктами.

Все эти великолепные офисные здания со звонкими надписями Google, Microsoft, Amdocs, Ebay, Cisco, Qualcomm. Все эти люди вокруг нас, которые каждое утро ездят в эти здания, проводят свои конференции, обсуждают свои проблемы. Сегодня всё это вселяет надежду и «манит звенящей далью». Интересно, о чём я буду писать через полгода? Ну, посмотрим, посмотрим.

Впрочем, мы многое потеряли. Я напишу отдельный пост про наши потери, а пока возвращаюсь к посту Алины.

Как я уже писал, у нас был практически свободный январь на сборы. Всё шло своим чередом, мы не бегали в мыле, но и не сидели. Каждый день мы собирали, упаковывали, покупали, продавали, решали мелкие вопросы.

Пожалуй, самым чувствительным моментом стала продажа автомобилей. Я выставил их на продажу в новогоднюю ночь – лишь днём 31 декабря у меня выдалась свободная минутка, чтобы их отмыть и сфотографировать. Машины продавались ни шатко, ни валко и я неоднократно снижал цены. В результате за неделю до отъезда мы продали Ситроен Лены, а моя Сузуки осталась стоять в Новосибирске. Мой друг продал её уже в феврале, после нашего отъезда.

Кроме машин я выставил на продажу детский стол-трансформер и стул Тимы. В результате нам крупно повезло – покупатель приехал с деньгами и купил у нас не только стол и стул, но увёз вообще полкомнаты на кругленькую сумму. Это очень нетипично. Обычно продать не удается почти ничего.

Весь наш багаж упаковался в 6 коробок. Плюс еще одна коробка с телевизором. По совету агента транспортной компании, я слой за слоем фотографировал содержимое каждой коробки и вел опись. Я записывал в табличку excel буквально каждую мелочь: «туфли женские жёлтые», «доска деревянная кухонная». Всего в моем случае получилось 442 предмета. Эти записи оказались чрезвычайно полезными по двум причинам:

  • После того, как мы сдали груз в транспортную компанию, мне предстояло пройти процедуру таможенного оформления. На таможне необходимо делать описание содержимого груза. Причем необходимо «запихнуть» все эти 442 предмета в 25 строчек таможенной формы. То есть объединить десятки позиций в группы: «обувь женская летняя», «обувь женская зимняя», «одежда женская летняя», «одежда мужская зимняя» и т.д. Затем посчитать вес и стоимость по каждой строчке! Общий вес по группам должен совпасть с весом брутто всего груза, который уже указан в таможенной декларации. Должна совпасть и сумма. У меня весь процесс таможенного оформления в Толмачёво занял 4 часа напряженной работы. Хорошо, что я уже имел опыт растаможки двух автомобилей, и был внутренне готов, что затаможка займет много времени. Я разделся, устроился поудобнее, налил кофе и считал, считал, считал. Если сделать такую разбивку заранее, а заодно заранее посчитать и весовые коэффициенты – задачу можно значительно ускорить.
  • Когда груз приходит и выгружается дома – не имеет смысла распаковывать все коробки одновременно и тем самым значительно повышать градус бардака. Можно распаковывать сначала только те коробки, содержимое которых нужно именно сейчас. А это можно узнать из описи.

Отдельно составляется опись книг, включая издательство, год издания и т.д.

Наша жизнь пронумерована, упакована...
Наша жизнь пронумерована, упакована...
...взвешена и сдана в транспортную компанию.
...взвешена и сдана в транспортную компанию.

Вещи, которые мы не могли упаковать в коробки, мы везли в багаже – чемоданах и клетчатых сумках. Я только и успевал наполнять вакуумные пакеты и следить за тем, чтобы вес каждого места не превысил 23 кг.

Как я ранее писал, мы просчитались в последний день. Вернее, даже в ночь. Еще днём я спокойно ездил за покупками, мы с Тимой перекусывали в KFC, и я был совершенно уверен, что мы нормально всё успели. А потом выяснилось, что осталось не просто собрать пару последних чемоданов, но и перебрать всю квартиру – освободить полки, разобрать шкафы и подготовить квартиру к сдаче. Могу уверенно сказать, что мы не успели – мы просто перекидали вещи, не разбираясь. Уже в Израиле оказалось, что таким образом мы, например, забыли телефонный аппарат Тимы или мою повседневную сумку: они были отложены в кучу «точно надо взять», а потом эта куча впопыхах последовала за остальными вещами, оставляемыми в Сибири.

Наконец, улетели
Наконец, улетели

Алина наконец-то скоро в своих записках переедет в Израиль окончательно и мы с ней начнем рассказывать про свою жизнь здесь.

__________________________________________________________________________________________

[Оглавление] --- [Часть 14 --->]

Мой ЖЖ там, а телеграм здесь