Найти тему
Ностальгия Лены Ло

Иван Васильевич, год 2019. Шурик спасает СССР

Оглавление
кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"

Стена словно растаяла и Бунш с Милославским оказались в квартире. Но это была не совсем та квартира, которую они покинули, что бы оказаться в прошлом. Обстановка удивляла. Они встретились взглядами с очень пожилым мужчиной в очках, который сидел за столом возле какого-то странного предмета, напоминающего открытый дипломат.
 - Добро пожаловать в 2019 год, - удовлетворенно произнес старик.
- Час от часу не легче, вздохнул Милославский, опускаясь на диван.
Иван Васильевич устало и обреченно присел рядом. Вглядевшись в лицо старика он увидел знакомые черты своего соседа Шурика и сразу поверил ему.
Шурик долго  рассказал, как придя в себя, решил что всё ему приснилось и только когда начали розыск Бунша, понял, что переброска действительно случилась. Как долго и безуспешно пытался вернуть их обратно, но не хватало энергии, ведь в момент их переброски в городской сети случился какой-то гигантский аварийный скачок электричества, который невозможно повторить специально. Как он 6 лет изобретал накопитель энергии, но выяснилось что надо около 40 лет для того чтобы энергии накопилось достаточно для переброски.
- Доступных деталей хватило ровно на 2 накопителя и я смог вернуть вас из 16 века в этот же день 21-го. Через сутки я смогу использовать второй накопитель и мы вернемся в 1973 год. - закончил Шурик.
- Но почему нельзя было вернуть нас сразу домой? Зачем эта "пересадка"? - удивился Бунш.
- На этот вопрос я отвечу позже, когда вы сможете понять. А пока вас надо покормить.
- Да, и помыться бы не мешало, - заметил Милославский.
- С этим сложно... Видите ли, ЖЭК отключил нам воду за долги. Канализация тоже не доступна.
- Как это? Куда смотрит управдом?!
- Нет управдомов. СССР тоже нет. У нас капитализм.
- И что? Лучше стало? - удивленно спросил Милославский.
- Увидите. Сейчас мы пойдем в фаст-фуд, там бесплатный туалет. И я вас покормлю.
Шурик открыл шкаф:
- В принципе вы можете выйти в кафтанах, никто не удивится, вас примут за аниматоров. Но я не хочу привлекать внимание. Однако, мой гардероб крайне скуп, на пенсию не разгуляешься. Одевайте вещи внука.
- Что это? - удивился Иван Васильевич, указывая на джинсы. Они же совершенно рваные, нас в этом заберут или в милицию или в дурдом!
- Не заберут. Милиции нет, а полицию мало интересуют даже реальные оборванцы. А в дурдом сейчас без денег настоящих больных проблематично устроить.

Действительно, прохожим не было дела до их одежды,они равнодушно проходили мимо. В отличие от них, гости из прошлого  в изумлении таращили глаза.
- А что, профессор, такие машины легко купить?- восторженно спросил Милославский, глядя на проезжую часть.
- Если есть деньги, то хоть автопарк покупай. А кто-то не может за автобус заплатить.- грустно сказал Шурик, указывая на гаражи.
Там, у костра сидели какие-то неопрятные люди.
- Это БОМЖи, бродяги по старому. У кого-то мошенники отняли жильё, кто-то приехал из других городов и бывших республик, в поисках работы и лучшей жизни. Кто-то от войн бежал...
- Войны? Где?
- Везде. В бывших советских республиках тоже.Сейчас навязывают зависть и ненависть. Людей натравливают друг на друга, культивируя гордыню, особенность. Внушая что именно его национальность, его вера лучше прочих. А значит и он лучше. Только на основании факта рождения. 
- Но зачем???
- Много причин. Что бы СССР не возродился, например.
Макдональдс поразил воображение Милославского. В отличие от Бунша, недовольно критикующего то размер бутерброда, то непроизносимые названия, Жорж напротив отметил удобство и скорость обслуживания. И на обратном пути даже предложил:
- А что, профессор, есть какая-то спешка? Я бы пожил здесь, осмотрелся. Не 16 век, голову не отрубят.
- Нет, я почти пятьдесят лет ждал этого момента. Я старый, у меня мало времени...
Они присели на скамейку и Шурик поведал свою историю. Как в девяностые закрыли все НИИ, Как его сын и сноха хотели заняться бизнесом, но их убили конкуренты. Как он остался один с внуком, но не уследил и внук вырос лентяем, набрал кредитов под залог квартиры, которую дед опрометчиво ему отписал. И не сегодня-завтра приставы их просто выселят из дома.
Милославский и Бунш внимательно слушали рассказ, не перебивая и даже не прося объяснить не понятные термины. Всё сказанное казалось им неправдоподобным. Будущее оказалось мало похожим на обещанный коммунизм.
- А где внук? - Спросил Бунш.
- А кто его знает, он не сообщает. Я написал ему письмо, надеюсь что прочитает после нашей переброски.
- Так ты с нами собрался в 20 век?
- Да. Я хочу...спасти мир. Я возьму с собой планшет и флешку с собственным фильмом. Я скачал самые значимые моменты этого гнусного времени. Последовательно. Пойдемте домой, я покажу.
Больше трех часов они смотрели фильм Шурика. Расстрел парламента, война с ИГИЛ в Чечне, финансовые пирамиды, повешенные и растерзанные главы восточных государств, бомбежка Югославии, хаос на Украине... Остовы разрушенных заводов и фабрик, заброшенные колхозы, вымирающие деревни, бродяги, наркоманы, проститутки...
- Вот таков современный мир, - резюмировал Шурик. - Но я могу всё исправить! 1973 год идеальная точка отсчета. Я знаю кому я смогу это показать. Коллеги в НИИ, они воевали, у них связи во власти. И я теперь знаю кому можно верить, кто не предал в девяностые. Мы сможем учесть ошибки, не допустить их и тогда история потечет в другом русле.  Мы не допустим предателей, модернизируем экономику и сохраним страну, сделаем её успешной. А вы будете моими свидетелями.
Шурик и Милославский были потрясены увиденным. У них возникло много вопросов, но Шурик утомился. Он завел будильник на 6 утра и лег спать. Иван Васильевич последовал его примеру.
 Милославский курил, глядя в ночное окно. Неожиданно входная дверь открылась и вошел молодой мужчина.
- О, дед жильцов пустил? А меня не спросил. 
- Вы, вероятно, внук Шурика?
- Какой он тебе "Шурик"?!
- Не шумите, я все объясню.
Внук внимательно выслушал рассказ Жоржа, наполненный убедительными деталями.
- А я думал, что дед гонит про машину времени, с детства трындел мне о ней...Слушай, на этом же можно заработать и долги отдать! Пойдем утром на Красную Площадь в ваших кафтанах, фотографироваться с туристами за деньги! Или блог сделаем, ты будешь про прошлое рассказывать, куча подписчиков...
- Зачем так сложно? Завтра мы "переходим" в 1973 год, давай с нами! Потом вернешься и сам все расскажешь в этом блоге. Захватишь там что-нибудь, что можно здесь продать дорого, я видел в витринах магазина всякое старое советское барахло за большие деньги.
Милославский умолчал о том, что вернуться внук сможет только через 40 лет, именно столько требуется для нового накопителя энергии.
- Нет. Дед меня не возьмет. Я его знаю.
- А ты спрячься в шкаф, который у стенки, а когда стена исчезнет, пройдешь с нами. 
Как только внук протиснулся в шкаф, зазвонил будильник. И отсчет пошел на минуты. Профессор подключил накопитель к устройству, взял пульт управления и отошел к стене. Путешественники последовали за ним.
- Ну, вперед! Мы спасем этот мир! - торжественно объявил Шурик и нажал кнопку пульта.
Стена "растаяла". Все сделали шаг в прошлое, включая стремительно выскочившего из шкафа внука. Все. Кроме Милославского. Мгновенно стена вернулась, отсекая путешественников на десятки лет.
Жорж спокойно осмотрел опустевшую квартиру. Проверил свои карманы и убедился, что успел выкрасть всё необходимое. В одном кармане лежал паспорт внука. Жорж сразу заметил, что тот внешне похож на него и по возрасту почти ровесник. В другом кармане - карта сбербанка деда, а код от неё Шурик сам назвал, когда показывал им современную жизнь. Рядом покоились украденные в 16 веке драгоценности царского двора и украшение шведского посла. И флешка с фильмом Шурика.
- Это времечко мне больше подходит! - с улыбкой сказал Милославский и выбросил флешку в окно.

"Москва слезам не верит". Что произошло бы с героинями в наше время. здесь

"Кавказская пленница". Если перенести сюжет в наше время. здесь