Элизабет Клэр Профет в своей книге «Мария Магдалина и Божественная Женственность» раскрывает историю возникновения некоторых церковных доктрин о душе.
Она пишет:
Учение Иисуса о природе и предназначении души оказалось под запретом. Иисус учил, что наши души рождены в Боге и обладают всем необходимым для того, чтобы вернуться к Нему, идя по требующей дисциплины стезе эволюции души.
Согласно догмату церкви, принятому Никейским Собором в 325-м году н.э., Иисус является единственным Сыном Бога. С тех пор мысль, что мы тоже можем стать сыновьями и дочерьми Бога, считается ересью.
Но нападки на учение Иисуса о душе как о потенциальной возможности стать подобными Богу начались задолго до Никеи. Несколько отцов церкви положили начало этому процессу, осудив веру гностиков в духовные способности женщины и божественное происхождение души.
В первые века развития христианского мировоззрения отцы церкви исказили учение Иисуса. Они решили, что душа не рождена в Боге. Вместо этого они связали душу с телом, заявив, что и то и другое было сотворено «из ничего», то есть Бог якобы создал жизнь не из Собственного существа, а из «ничего», находившегося вне Его. Только душа Иисуса, заявляли они, была сотворена из сущности Бога.
- «Затем Бог сотворил человека, который прежде не был человеком, из различных частей, дав ему душу, сотворенную из «ничего» (Апостольские постановления, 400 г.н.э.).
- «Ибо ты сотворил небеса и землю не из Себя, ведь тогда они были бы равны Твоему единородному /Сыну/, а значит и Тебе Самому; но никогда не бывать, чтобы с Тобой сравнялось что-нибудь, что не является частью Тебя» (Августин. Исповедь (400 г.н.э.).
- «Бог создал человека из праха земного, но и прах земной и сама земля созданы из ничего и человеческую душу Бог тоже сотворил из ничего. И соединил ее с телом, когда сотворил человека» (Августин. Град Божий (419г.н.э.).
Эта новая доктрина обесценила душу и заставила усомниться в нашей способности последовать примеру Иисуса и вернуться к Богу в качестве Его сына или дочери. В результате церковь не только утратила дух истинного учения Иисуса, но и навсегда исключила всякую возможность для кого бы то ни было уподобиться Иисусу и установить личный контакт с Богом. Церковь постановила, что единственный способ обрести спасение – это неукоснительное исполнение всего, что предписано церковными правилами и ритуалами.
Элизабет Клэр Профет отмечает, что ортодоксия представляет Иисуса тем, с кем мы не можем иметь никаких личных отношений и которому, похоже, не всегда есть дело до нас, ведь ему никогда не приходилось испытывать тех проблем, с которыми сталкиваемся мы. Но это не настоящий Иисус.
Что представляет собой гностицизм и во что верили гностики мы рассмотрим в следующих статьях.
Благодарю за интерес к статье.
Читайте:
Где и как прошли годы жизни Иисуса Христа с 13 до 29 лет, о которых ничего не говорится в Библии?
Истинный образ Иисуса, идущего стезей ученичества, противоречит каноническому образу Спасителя