Злые и «замкнутые»
Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня закончу свою трилогию о характерах лошадей, это будет заключительная статья.
Итак, у нас остались злые лошади. Кто же они такие? Злые лошади раздражаются на малейшее наказание, потом могут мстить за это своему обидчику. Жеребцы особенно злятся, если их не подпускают к кобыле, и могут накинуться на человека.
Лично мне не встречались именно злобные лошади в общении и работе, обиженные, настороженные, недоверчивые – да, а вот, чтобы специально или в отместку била, кусала, таких не было. На все должны быть причины. Прежде чем атаковать лошади всегда сильно прижимают уши к голове, тем самым предупреждают о нежелательном приближении или действии человека.
Я думаю, что лошади такого характера должны быть очень гордыми и решительными, чтобы ответить своему обидчику за незаслуженное наказание. Ну, по крайней мере, они все на виду, не хитрят и не таят свою злобу, а открыто отвечают. И, наверное, с ними можно наладить контакт, если уважать и не наказывать без причины.
В любом случае, все описанные характеры проявляются в разной степени у лошадей под воздействием человека. Чаще всего становление дурных характеров происходит во время заездки молодняка и исправить их становится с годами все сложнее.
В конном мире существует такое понятие как «замкнутая лошадь». Это, наверное, самый трудный вид сопротивления лошади. «Замкнутая» лошадь отбивает не только на шпору, но и на шенкель, не терпит ни малейшего воздействия на рот, не подается вперед, может осаживать назад, свечить.
Причины могут быть следующие: чрезмерное требование от животного, страх перед наказанием или из-за злобного характера. Но так как в природе очень мало злых лошадей, то можно смело предположить, что «замкнуть» лошадь все-таки «постарался» человек.
Причины сопротивления и учитель для жеребят
И все-таки, какие бы дурные характеры не были у лошадей, основной причиной сопротивления является неправильная работа и чрезмерные требования от лошадей. К сожалению, часто всадники хотят добиться быстрый хороший результат от лошади, поставить в «сбор».
Когда лошадей начинают заставлять через силу, а не подводят после длительной специальной подготовки, выполнять определенное упражнение, то животное начинает просто ненавидеть все эти элементы и прыжки через барьеры. Принуждение зачастую приводит к разрушению тела животного: растяжение или порывы сухожилий, воспалительные процессы в позвоночнике и мышцах. Лошадь, которая испытывает боль, будет всегда сопротивляться.
Другая причина может скрываться в ранней непрофессиональной заездке молодых лошадей. Грубое обращение, крики и наказания, все это влияет на дальнейшее становление характера животного. А если лошадь еще была и физически не готова к заездке, то она испытывает не только психологический стресс, но и боль физическую: надрывается спина и разрушаются скакательные суставы.
Молодые лошади часто непослушны и пугливы не в силу своего характера, а потому что все для них ново и непонятно. Ведь они гуляли с мамами на зеленых пастбищах и думали, что так будет всегда. А человек ограничивает их пространство и начинает предъявлять какие-то требования.
Да еще и частенько незаслуженно наказывает. Лошадь запоминает как ни одно другое животное, обладает великолепной памятью, и через годы в ее памяти может всплыть обида. Причинно-следственную связь лошадь установить не может, а вот запомнить может.
В давние-давние времена были специальные люди, которые принимали дичков из конных заводов для обучения. Людей таких выбирали, они должны были обладать терпением, старанием, быть твердыми, но не злыми, и, обязательно, веселыми. Унылые и злые люди, как правило, свои неудачи вымещают на зависимых от них живых существах, будь то люди или животные.
Эти учителя приучали молодняк к человеку, амуниции, давать ноги, стоять спокойно при чистке и т.д и т.п. Никогда не грубили лошадкам, не применяли силу, имели безграничное терпение. И благодаря их работе, молодые лошади приходили к наезднику окрепшими, сохранившими силу духа и тела, послушными и прилежными с первых уроков.
Ах, если бы в наши дни люди переняли опыт таких учителей, то, как намного меньше мы бы видели искалеченные души, апатичных и скованных в движениях лошадей.