История в Екатеринбурге показала, что население перестало слепо верить Церкви. Жители уральской столицы четко обозначили свою позицию, не боясь нагнанных на предполагаемую стройплощадку спортсменов-качков. Для решения проблемы выбрали силу. Интересно, кто их туда отправил: местная епархия, власти, меценаты? И вот что главное - если раньше действия РПЦ так громко не обсуждались, то сейчас люди, даже глубоко верующие, протестуют, выходят на митинги, выражают свое недовольство.
Власть по Конституции принадлежит народу. И вот этот народ вышел и сказал, что самозахвата в сквере не будет. Стройте где угодно, но только не здесь. Ведь что тогда произойдет? После строительства сквер превратится из любимого места для отдыха в пустошь, в долину молчания и тишины.
Сторону священников понять можно. В царской России они были на гособеспечении, им за службу начисляли зарплату. Советская власть от такого спонсорства отказалась. Живите, мол, своими возможностями. Сейчас на бумаге церковь и государство живут отдельно, но на деле получается поддержка всех задумок высших духовных чинов. Хотите торгуйте, хотите стройте. Да мы вам даже денег дадим для новой резиденции митрополита. А у него, извините, больше места нет? Или у нас есть лишние деньги в бюджете?
В Питере помнится люди вышли отстаивать Исаакий. Они выступили против передачи собора в распоряжение Российской православной церкви. Даже образовали из людей несколько колец вокруг музейного комплекса. И это не плевок в сторону религии, а протест против наглости тех, кто не хочет считаться с народом. В Екатеринбурге по накалу, по реакции история похожа. Для представителей РПЦ это повод задуматься над тем, что их действия совсем не похожи на христианские.
Священники в такие моменты особенно любят вспоминать о Боге. Но когда встает вопрос денег, то о Боге думать не приходится. Да, есть прихожане, которые постоянно жертвуют. В том числе церковь живет на их деньги. Это в целом нормальная история, никто не запрещает. Но когда видишь как по храму бегает бабка с подносом и просит денег, то становится неприятно. Неприятно когда что - то делается против твоей воли. С храмом в центре Екатеринбурга та же история, в которой человека ставят перед фактом, и как бы говоря ему: "Дружок, для тебя это будет лучше".