Если вы столкнулись с агрессией – знайте, вами была (случайно/намеренно) задета чья – то ценность.
Под ценностью понимается положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, выраженные в нормах, идеалах, установках, целях.
Да-да, вы абсолютно ничего «такого» не говорили и не делали, однако ваш оппонент разглядел в вашем поведении что-то враждебное касательно себя.
Лучшая защита – нападение и это принцип в подобных ситуациях вполне объясняет поведение собеседника.
Постарайтесь, обуздав сиюминутный порыв, не отвечать на раздражительность взаимностью.
Положа руку на сердце, могу заявить, что универсальных способов противостоять вербальной (речевой) агрессии нет, однако постарайтесь запомнить следующие фразы:
Я, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ХОЧУ ВАС ПОНЯТЬ. ПОЖАЛУЙСТА, МОЖЕТЕ ГОВОРИТЬ МЕДЛЕННЕЕ.
Если ваш собеседник задумается, и начнет разъяснять вам свои претензии, диалог войдет в конструктивное русло. Применимо для ситуаций на работе, дома, при общении с подростками.
Я ВАС ПОНЯЛ. КАК Я МОГУ ПОМОЧЬ ВАМ?
Принцип работы фразы аналогичен вышеописанному.
Задав этот вопрос в паузе между миологами оппонента, вы, скорее всего, перейдет к более конструктивному диалогу.
Фразы хорошо применимы в конфликтных ситуациях с незнакомыми и малознакомыми людьми. Они показывают вашему оппоненту готовность к сотрудничеству.
ЗАДАВАЙТЕ ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ ТРЕБУЮЩИЕ УТОЧНЕНИЯ
Если вы ввязались в спор и сами уже не рады этому, а ваш оппонент агрессивно навязывает вам свое мнение и готов его отстаивать чуть ли не с помощью кулаков, задайте ему вопрос который вызовет эмпатию.
Например, в споре лыжи VS сноуборд, уточните, например, какая марка лыж сейчас самая надежная и т.п., скажите ему, что не слышали о такой, попросите показать новинки в интернете.
Задавая уточняющие вопросы, вы вызовите у оппонента эмпатию, заинтересованность, что поможет перевести диалог в другое русло.
Через некоторое время ваш собеседник примет ваши правила игры.
… и не забывайте о чувстве юмора:
- Да пошла ты…!
- Да пошел ты…!
- Да пошли вместе!