Сейчас на Тайпомании проходит выставка лучших книг Швейцарии. Расскажу про свою любимую. Это книга Людовика Балланда — American Readers at Home.
Книга посвящена газетам и людям которые их читают. В 2016 году перед выборами президента Людовик взял камеру, сел в машину и отправился колесить по стране, снимать и брать интервью у простых жителей, читающих газеты и следящих за предвыборной гонкой.
Именно газетная вёрстка стала основой дизайна книги. Но, естественно, Балланд не использует её впрямую, а берёт основные ходы, детали и фишки. Первая встретится ещё до того как откроете книгу — супер обложка это газетный лист, с центральной фотографией, заголовком, содержанием номера и всеми прочими атрибутами.
Все тексты интервью верстаются в пятиколонник, с характерными газетными фактоидами. Фотографии тоже живут по законам пятиколонника, но всегда отдельно от текста, всё таки это книга и экономить место нет необходимости. Тексту не обязательно обтекать каждый снимок. Это создает большие белые пространства, которые хорошо контрастируют с плотно набранным текстом. Смотреть на такую страницу одно удовольствие. Особенно когда колонки текста есть слева и справа от фотографии. Обратите внимание, что все фото в тексте чёрно-белые.
Повествование линейное — новая глава это новый город на пути следования Людовика. Для того что бы читатель не запутался все шмуцы унифицированы. Левая полоса — это всегда фотография. Тут она уже цветная, для того что бы сильнее выделить такой разворот, противовес чёрно-белым снимка в тексте. На правой сверху указан город и дни, четыре колонки отданы под заголовки газет, вышедших в этот период, на пятой начинается интервью. Встретив такой разворот, безошибочно понимаешь, что началась новая глава.
Чтобы зритель не скучал иногда встречаются развороты без текста с цветными фотографиями.
В середине книги — чёрный разворот. Это день выборов. Балланд документирует действительность и должен быть беспристрастен. Но такими маленькими деталями он намекает на своё отношение к результату.
Ещё один газетный ход — все интервью верстаются в подбор. Но и тут Балланд проступил крайне тонко и изящно. Между интервью отступ в две колонки.
Это правило выполняется неукоснительно во всех ситуациях. Например, если первая колонка отступа попадает на крайнюю правую колонку разворота, то следующий разворот начнется с пропуска колонки слева. Смелое необычное решение, прибавьте к этому фотографии которые тоже разделяют колонки. Иногда получаются очень интересные по композиции развороты.
Благодаря нескольким правилам верстки — пять колонок, в колонке только текст или фото, однотипное начало главы, вёрстка в подбор с отступом в две колонки — получилась визуально очень интересная, разнообразная книга. Икона генеративного дизайна. Всем рекомендую посмотреть её вживую пока это возможно.
P.S. https://t.me/everybodydo канал в телеграмме про дизайн и книги.