Найти тему

Что делать, если транспортировка отменена на Алиэкспресс?

Оглавление

Про AliExpress

При больших объемах на отправке товаров не так уж редко случаются накладки. Всеми любимый Алиэкспресс периодически не доставляет посылки адресатам – и на то существует множество разных причин. В этой статье поговорим конкретно об отмене транспортировки и о том, как поступать заказчику.

Что значит статус заказа «Транспортировка отменена» на Алиэкспресс

Чтобы вы не начали преждевременно переживать за свою посылку, мы объясним, что означает этот статус. Схема работы у китайских продавцов такая:

  • Сначала они присваивают трек-номер каждому отправлению (мелкому пакету или посылке).
  • Собранный заказ подготавливается к отправке и приобретает статус «В ожидании отправки».
  • Компания-перевозчик забирает заказы со склада, и далее они следуют по своим маршрутам.

На третьем пункте может произойти сбой, и посылка каким-то образом не попадает в число отгруженных. В таком случае ее трек-номер становится недействительным, а в личном кабинете в «Моих заказах» покупатель видит отметку: «Транспортировка отменена».

-2

Бывает, что продавец отменил транспортировку намеренно по техническим причинам – нестыковка в накладных, не укладывается в сроки и т. д. Несомненно, любая ситуация – полностью вина продавца, и вы можете в 99% случаев рассчитывать на компенсацию.

Теперь вы знаете, почему на Алиэкспресс пишется «Транспортировка отменена» в отслеживании посылки, и готовы разобраться, что делать дальше.

Что делать, если транспортировка отменена на Алиэкспресс?

Не паниковать и начинать действовать.

Первый и самый разумный вариант – связаться с продавцом в диалоге. Разумеется, по-английски – подойдет даже машинный перевод.

Что написать продавцу?

Сообщите о своей проблеме и приложите скриншот, чтобы продавец смог понять, о каком товаре и временном промежутке идет речь. Примерные сроки ожидания ответа составляют неделю, плюс-минус пару дней. Если защита покупателя позволяет – постарайтесь дождаться того, что скажет продавец. Вполне возможно, что он присвоит заказу новый номер и на сей раз успешно его отправит – или предложит вернуть деньги.

-3

Второй вариант стоит применить в случае, если продавец не реагирует на вашу заявку или вовсе отказывается компенсировать убытки (такое встречается крайне редко). Этот вариант – открытие спора, рассмотрим его подробно.

Мини-инструкция «Как открыть спор и вернуть деньги»:

  • в «Моих заказах» напротив неотгруженного товара нажмите кнопку «Начать спор»;
  • выберите причину «Возникшая проблема» – «Проблема с доставкой»;
  •  воспользуйтесь возможностью загрузить доказательства – скриншоты страницы с отметкой о том, что отгрузка отменена продавцом, скриншоты переписки с продавцом;
  • если открытый спор не повлиял на решение продавца не выплачивать вам деньги, ни в коем случае не закрывайте спор – через неделю он автоматически обострится, и к делу подключится администрация AliExpress;
  • почти в ста процентах случаев арбитры Али решают такие споры в пользу покупателя.

Единственное – вам придется подождать, пока придут деньги, а это может занять до двух месяцев. Вот еще несколько советов, которые пригодятся в данной ситуации:

  • не ждите, что статус изменится на «Возвращено отправителю» и «Отправлено повторно» – как увидите отмену погрузки, сразу пишите продавцу;
  • покупайте у проверенных продавцов – расширение сервиса «Мегабонус» покажет репутацию каждого продавца;
  • если вы открыли спор, а продавец просит вас его закрыть в обмен на «плюшки» (скидки и прочее) – ни в коем случае не соглашайтесь, это обман.

Помните, что по любым возникшим вопросам вы вправе обратиться в поддержку Алиэкспресс, и вам обязательно ответят. Компания Alibaba является гарантом честных сделок, поэтому вам нечего опасаться в случае, если заказ не приходит – продавец или сервис вернут вам деньги.

👉 Получить скидку на Алиэкспресс до 4,91% на каждую покупку за счет кэшбэка