При больших объемах на отправке товаров не так уж редко случаются накладки. Всеми любимый Алиэкспресс периодически не доставляет посылки адресатам – и на то существует множество разных причин. В этой статье поговорим конкретно об отмене транспортировки и о том, как поступать заказчику.
Что значит статус заказа «Транспортировка отменена» на Алиэкспресс
Чтобы вы не начали преждевременно переживать за свою посылку, мы объясним, что означает этот статус. Схема работы у китайских продавцов такая:
- Сначала они присваивают трек-номер каждому отправлению (мелкому пакету или посылке).
- Собранный заказ подготавливается к отправке и приобретает статус «В ожидании отправки».
- Компания-перевозчик забирает заказы со склада, и далее они следуют по своим маршрутам.
На третьем пункте может произойти сбой, и посылка каким-то образом не попадает в число отгруженных. В таком случае ее трек-номер становится недействительным, а в личном кабинете в «Моих заказах» покупатель видит отметку: «Транспортировка отменена».
Бывает, что продавец отменил транспортировку намеренно по техническим причинам – нестыковка в накладных, не укладывается в сроки и т. д. Несомненно, любая ситуация – полностью вина продавца, и вы можете в 99% случаев рассчитывать на компенсацию.
Теперь вы знаете, почему на Алиэкспресс пишется «Транспортировка отменена» в отслеживании посылки, и готовы разобраться, что делать дальше.
Что делать, если транспортировка отменена на Алиэкспресс?
Не паниковать и начинать действовать.
Первый и самый разумный вариант – связаться с продавцом в диалоге. Разумеется, по-английски – подойдет даже машинный перевод.
Что написать продавцу?
Сообщите о своей проблеме и приложите скриншот, чтобы продавец смог понять, о каком товаре и временном промежутке идет речь. Примерные сроки ожидания ответа составляют неделю, плюс-минус пару дней. Если защита покупателя позволяет – постарайтесь дождаться того, что скажет продавец. Вполне возможно, что он присвоит заказу новый номер и на сей раз успешно его отправит – или предложит вернуть деньги.
Второй вариант стоит применить в случае, если продавец не реагирует на вашу заявку или вовсе отказывается компенсировать убытки (такое встречается крайне редко). Этот вариант – открытие спора, рассмотрим его подробно.
Мини-инструкция «Как открыть спор и вернуть деньги»:
- выберите причину «Возникшая проблема» – «Проблема с доставкой»;
- воспользуйтесь возможностью загрузить доказательства – скриншоты страницы с отметкой о том, что отгрузка отменена продавцом, скриншоты переписки с продавцом;
- если открытый спор не повлиял на решение продавца не выплачивать вам деньги, ни в коем случае не закрывайте спор – через неделю он автоматически обострится, и к делу подключится администрация AliExpress;
- почти в ста процентах случаев арбитры Али решают такие споры в пользу покупателя.
Единственное – вам придется подождать, пока придут деньги, а это может занять до двух месяцев. Вот еще несколько советов, которые пригодятся в данной ситуации:
- не ждите, что статус изменится на «Возвращено отправителю» и «Отправлено повторно» – как увидите отмену погрузки, сразу пишите продавцу;
- покупайте у проверенных продавцов – расширение сервиса «Мегабонус» покажет репутацию каждого продавца;
- если вы открыли спор, а продавец просит вас его закрыть в обмен на «плюшки» (скидки и прочее) – ни в коем случае не соглашайтесь, это обман.
Помните, что по любым возникшим вопросам вы вправе обратиться в поддержку Алиэкспресс, и вам обязательно ответят. Компания Alibaba является гарантом честных сделок, поэтому вам нечего опасаться в случае, если заказ не приходит – продавец или сервис вернут вам деньги.