Найти тему
МУЖСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ

В чём наш Ту-95 "Медведь" уступает американскому В-52 "Stratofortress"?

Оглавление

Совсем недавно в одной из статей мы уже рассматривали советский\российский стратегический турбовинтовой бомбардировщик Ту-95, а конкретнее - обсудили несколько причин, из-за которых он до сих пор находится в строю, несмотря на возраст.

ССЫЛКА: "Зачем на вооружении России до сих пор держат 70-ти летний Ту-95?"

Под тем материалом набралось достаточно много комментариев, в некоторых из которых то и дело мелькали сравнения Ту-95 с
ближайшим американским аналогом - бомбардировщиком В-52. Заинтересовавшись сравнением характеристик двух этих летающих гигантов, я решил узнать, уступает ли в чем то наш "Медведь" западной "Стратосферной крепости"? Оказалось, что да.

1) Суммарная тяга двигателей

  • Четыре турбовинтовых двигателя Ту-95МС развивают 48 000 кгс (килограмм-сил).
  • Восемь турбореактивных двигателей В-52Н развивают 61 680 кгс.

Несмотря на большую тягу двигателей, по скорости американский самолет опережает самолет отечественный всего на 127 км\ч. Это связано, прежде всего, с большей массой "Стратофортресса". Об этом поговорим в следующим пункте.

-2

2) Максимальная боевая нагрузка

  • Ту-95МС - 20 800 кг
  • В-52Н - 31 500 кг

Сюда же припишем и максимальную взлетную массу:

  • Ту-95МС - 185 000 кг
  • В-52Н - 229 065 кг

Двигатели отечественного стратегического бомбардировщика гораздо более экономичные, а значит и запаса топлива для них нужно не так много, как для восьми турбореактивных двигателей американского самолета. А ведь масса топлива у машин такого класса занимает едва ли не половину от взлетной массы!

Масса топлива:

  • Ту-95МС - 87 000 кг
  • В-52Н - 135 800 кг
-3

3) Максимальная практическая дальность полета

  • Ту-95МС - 10 500 км
  • В-52Н - 16 232 км

Максимальная практическая дальность полета - есть расстояние, которое способен пролететь самолет в одном направлении на максимальной скорости и с полным запасом бака в начале пути без дозаправок в воздухе.

-4

4) Количество стоящих на вооружении (по состоянию на 2018 год)

  • Ту-95МС(М) - 60 единиц
  • В-52Н - 70 единиц
-5

Итак, вот мы и перечислили несколько характеристик, в которых отечественный Ту-95 (в последней модификации "МС") несколько уступает западному аналогу - самолету В-52 (в последней модификации "Н"). Оба самолета, несмотря на солидный возраст, до сих пор находятся на вооружении России и США.

Спасибо за просмотр!