У «Аэрофлота» множество нарушений, которые влияют на безопасность выполнения рейсов. Это установила Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте.
Документ, датированный мартом 2019 года, появился в Сети только сейчас. Вот самые вопиющие нарушения, которые заставляют обратить на себя внимание.
1. Руководство «Аэрофлота» не имеет действующих документов.
Как минимум двое представителей менеджмента «Аэрофлота», которые занимаются организацией подготовки и допуском членов экипажей воздушных судов, сами не имеют медицинских заключений о годности к летной работе.
Речь идет о командире летного отряда Boeing-777 Полонине Н.И. и летном директоре авиакомпании Чалике И.П.
Именно Игорь Чалик подписывал материалы по тренировке пилотов на тренажере «Суперджета». В них не оказалось упоминаний об обучении пилотов ручному пилотированию без помощи автоматики. Именно такой вид пилотирования был единственно возможным для экипажа, который 5 мая управлял «Суперджетом» во время захода на посадку в Шереметьево, закончившуюся трагическим пожаром, напоминает «Фонтанка.ру».
2. Ненадлежащее наземное обслуживание
Прокуратура так же указывает на ошибки при наземном обслуживании. В качестве примера приводится рейс SU232 Москва – Дели от 25 января 2019 года на самолете Airbus A330. После взлета у самолета не убрались шасси.
«Вышеуказанное событие произошло по причине невыполнения персоналом требований по снятию предохранительных устройств после буксировки», – говорится в документе.
По мнению прокуратуры, в данном случае виноваты как буксировочная бригада, так и летный экипаж, и инженер авиакомпании, которые формально подошли к осмотру судна.
3. Некачественный ремонт
Еще один случай, который описывает прокуратура, произошел с участием самолета «Сухой Суперджет» 12 декабря 2018 года во время рейса из Москвы в Салоники. Тогда у борта сработала сигнализация о возгорании двигателя.
Это произошло из-за неустановки заглушек при выполнении работ на заводе ПАО «ОДК-Сатурн» в городе Рыбинске.
Интересно, что за два дня до возникновения проблемы во время рейса из Москвы в Таллин регистрировалась разовая команда «Пожар правого двигателя», однако «командиром воздушного судна запись ATLB о загорании сигнализации произведена не была».
4. Переработки сотрудников.
Прокуратура указывает и на случаи переработок сотрудников.
«Например, командиру учебно-летного отряда авиакомпании Изосимову Н.В. заключение ЦВЛЭК от 03.08.2018 установление ограничение на продление норм полетного времени до 80 часов, однако в ноябре 2018 года его полетное время составило 88 часов 08 минут», – говорится в представлении прокуратуры.
Кроме того, выявлены случаи превышения норм ежемесячного полетного времени и другими членами экипажа.
Так же на момент проверки «авиакомпания не представила документы, подтверждающие прохождение 48 работниками 1 эскадрильи летного отряда Boeing 777 периодического психиатрического диспансера, что свидетельствует об их отсутствии».
5. Нехватка сотрудников.
«Установлено, что согласно штатному расписанию авиакомпании в цехе технического обслуживания иностранных воздушных судов на северном терминальном комплексе 213 единиц, однако фактически 125 работников, что на 41% меньше штатной численности. Аналогичная ситуация сложилась и в других отделах», – пишет прокуратура.
Надзорный орган утверждает, что все эти нарушения снижают безопасность полетов, и требовует от «Аэрофлота» устранить нарушения и наказать виновных. Судя по всему, пока этого так и не произошло.