Найти тему
Jan Скобичевский

Юридические аспекты мужского бесправия

Сейчас часто Мужчину представляют инфантильным созданием, не готовым принимать решения. В некоторых случаях оно так и есть. Разберёмся, чем же обусловлены эти сдвиги в мужском и женском сознании на законодательном уровне.

Как ни странно у меня пришла аналогия именно с крестьянством. Почему? Потому что крестьянство, права женщин и права мужчин, а так же других слоёв общества мне показались тесно связаны и они проходят точно через такие же камни на пути как и все остальные.

И так, вернёмся на 100 лет назад. Количество разводов в дореволюционной России составлял всего 0,4% от всего населения. Это и крестьяне, инородцы, мусульмане буддисты , евреи, рабочие и тогдашняя буржуазия и интеллигенция вместе взятые.

Первая Советская Конституция в 1918 г. утвердила, что мужчина и женщина имеют равные политические и социальные права. Как следствие политики равенства, роль мужчины в семье начинает трансформироваться. Мужчина законодательно освобождался от каких-либо семейных обязанностей. С одной стороны, это освобождение от традиционных обязанностей (обеспечение семьи). Всё это происходило под одобрительную стрельбу и гул революционных масс . С другой стороны освобождение женщин от домашней работы и придание им права равные с мужчинами. На практике это вылилось в то, что мужчина был отстранен от участия в семейных делах. Фактически насаждавшийся порядок подразумевался следующей «прогрессивной моделью»: женщина - работница, строитель светлого коммунистического будущего, при этом она, , пока не будет освобождена от домашней работы, временно выполняет роль матери и хозяйки, мужчина же только строитель, этого самого «светлого». Как мы, знаем «светлого будущего» так и не наступило, но указы остались.

Следующая веха - 8 июля 1944 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР происходит отмена уравнивания детей рожденных в браке и вне брака. Эта мера была временной, вынужденной как-то бороться с тысячами беспризорников, после смерти их отцов на войне. Упрощённая процедура усыновления. Но в результате Мужчина, как глава семьи еще больше отдалялся от неё. Знание того, что за внебрачного ребенка ответственность целиком ляжет на женщину, создало стойкое представление в обществе - вся ответственность за детей лежит на женщине.   Но нет ничего более постоянного, чем что-то временное. Спустя несколько поколении, в общественном сознании стала прочно закрепляться представление о том, что семью тащит женщина. А мужчина придавался ей в довесок, так сказать, только помогать нести эту ответственность.

После того, как многие годы мужчина рассматривался вне контекста семьи, требовать от него активного участия очень сложно. Тем более нет никаких законодательных решений как либо изменить и повлиять на ситуацию. Женщины с одной стороны требуют ответственности и ждут от мужчин действий, но при этом обладают всеми правами на детей, которыми не обладают мужчины. Любое уравнивание или хотя бы притирка этих прав для интересов отца – вызывает истерику в женских организациях. И всплеск традиционных спекуляций. «Караул, обижают!»

Мне не зря пришла аналогия с крестьянством. После того как в 20 годы всех крестьян согнали в колхозы, лишив их собственности на землю, и спустя несколько поколений уже в 80-90 годы, наши законодатели странным образом пытались призвать граждан возвращаться к земле и заниматься сельских хозяйством. При том, землю им отдавать никто и не собирался. Среди граждан ни нашлось энтузиастов, готовых рискнуть и ввязаться в такого рода авантюру с массой бюрократических препонов, рэкета и проволочек и без всякой законодательной базы и собственности. Результат «возрождения крестьянства» – нулевой.

Наше время. Современная Россия. На этом фоне странно звучат призывы неких обделённых властью мужей и женщин - быть мужчинами. Раз ничего сделать не хотят – можно только призывать. Это всё равно, что уговаривать палку быть деревом. Для мужчин – этот призыв просто омерзителен по сути. В этой связи на законодательном уровне, со стороны властей остаётся только ужесточение санкций и наказаний применяемых теми у кого есть больше прав к тем у кого их меньше. То есть идёт постоянная выработка, с подачи многочисленных женских организаций неких «инициатив» ограничить мужчин в действиях и попытаться их заставить их насильно быть придатком к их собственным детям, так как хотят женщины. При всём притом дети являются полной собственностью женщин и разделение прав с мужчинами – есть только на бумаге.