Найти тему
Вкус жизни

История на колесах: Айзенахский автомобильный завод и малая родина BMW

Оглавление

Вот так, остановится взгляд на старом, но явно в хорошем состоянии авто, а за ним потянется история БМВ и многое другое. Мне же авто напомнил внешне Москвич уж не знаю почему. Спецы не ругайтесь, это женский взгляд. 

-2

Айзенахский автомобильный завод (нем. VEB Automobilenwerk Eisenach, сокр. — AWE) — немецкий завод-производитель автомобилей в 1896—1991 годах.Айзенах Automobilwerk (СТРАХ) был автопроизводителем в Айзенахе, Германия.

Fahrzeugfabrik Айзенах

Хайнрих Эхрардт основал Айзенах Fahrzeugfabrik (FFE) в Айзенахе 3 декабря 1896. Первоначально он производил велосипеды и оружие, но спустя два года он начал производить легковые автомобили под названием Вартбергом, лицензированной моделью французского Дековилл. Компания стала третьей на рынке в Германии после Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie. Его сын Густав принял фабрику, которая в конце 19-го века наняла 1 300 рабочих, будучи одним из самых больших производителей в Тюрингии.

Реорганизованный как Dixi

В 1903 семья Ehrhardt ушла из управления из-за денежных убытков и также потому что лицензия на использование Decauvilles закончилась. Фабрика начала работать под новым именем, Dixi (латынь, “Я говорил”). Главная модель, тип U35, была введена в 1907 и получила признание за надежность и работу с 65 л. с. (48 кВт) и максимальную скорость 85 км/ч (53 мили в час).

Во время Первой мировой войны компания производила грузовики и оружие. Впоследствии фабрика пострадала от компенсаций с демонтажем оборудования. В 1919 автомобильное производство возобновилось; но скоро экономические трудности вызвали слияние с Gothaer Waggonfabrik AG. Другим результатом экономического спада было изменение в продукции, сосредотачивающейся на маленьких автомобилях. В 1927 Dixi произвел DA-1 3/15, версия британского Остина 7 построенных в соответствии с лицензией.

BMW вступает во владение

В ноябре 1928 BMW приобрела Айзенах Fahrzeugfabrik A.G. (Marke «Dixi»)от Gothaer Waggonfabrik, заканчивающего независимое существование Dixi и фабрики Айзенаха, стал местом рождения производства автомобилей BMW. Dixi продолжался кратко как BMW Dixi, но переименованная BMW-ФАБРИКА АЙЗЕНАХ скоро начала делать обновленную версию автомобиля названной BMW 3/15PS понижение названия Dixi. К 1931 было произведено 25 000 автомобилей от DA 1 до DA 4. DA-3, спортивная версия,  новое появление имени Вартберга. В 1932 о новом маленьком автомобиле, 3/20 AM 1, объявили с независимой подвеской повсюду вокруг и увеличенным 788cc двигатель (на 48 Ки).

В 1930 BMW также начала производить мотоциклы в Айзенахе. 1937, введенный BMW R 35, был самым известным продуктом.

В 1933 BMW начала разрабатывать более крупные автомобили с двигателями с 6 цилиндрами. Первым автомобилем которого была BMW 303. Более поздними преемниками были BMW 315, BMW 319, BMW 327 и изящный спортивный автомобиль-купе BMW 328.

В 1942 регулярное автомобильное производство было остановлено из-за Второй мировой войны. Фабрика BMW в Айзенахе начала производить мотоциклы для Wehrmacht, а также авиационные двигатели для Люфтваффе. К концу войны были разрушены приблизительно 60% фабрики.

Продолжение истории читайте здесь