Споры о важности каждой из этих характеристик автомобильного мотора ведутся давно и постоянно, физика вопроса мало кого интересует, основная масса спорящих концентрируется на субъективных впечатлениях от эксплуатации автомобиля. Такой подход имеет право на жизнь, в конечном счёте пользователь всегда прав. Можно только попытаться уточнить, в чём суть дела, и почему не вырабатывается единое мнение. Субъективные впечатления Располагая двигателем с высоким крутящим моментом водитель получает большое удовольствие от его реакции на педаль акселератора. Когда у него есть возможность сравнить этот отклик с другим двигателем, пусть даже и большей мощности, но с иной характеристикой момента, он начинает считать, что момент важнее мощности. Но возможна ситуация, когда стартового рывка, не важно с какой скорости и на какой передаче, главное чтобы обороты были относительно невысокими, недостаточно. Машину надо дальше ускорять, а двигатель уже раскрутился до средних оборотов и выше. Тут водитель с р