Луцкий автомобильный завод расположен в городе Луцке (Волынская область, Украина). Сейчас он входит в корпорацию "Богдан" и выпускает автобусы и троллейбусы. Однако мы знаем "ЛуАЗ" по небольшим внедорожникам. В данной статье мы кратко рассмотрим основные даты из истории завода. А какие интересные факты о ЛуАЗе знаете вы?
Луцкий автомобильный завод расположен в городе Луцке (Волынская область, Украина). Сейчас он входит в корпорацию "Богдан" и выпускает автобусы и троллейбусы. Однако мы знаем "ЛуАЗ" по небольшим внедорожникам. В данной статье мы кратко рассмотрим основные даты из истории завода. А какие интересные факты о ЛуАЗе знаете вы?
...Читать далее
Луцкий автомобильный завод расположен в городе Луцке (Волынская область, Украина). Сейчас он входит в корпорацию "Богдан" и выпускает автобусы и троллейбусы. Однако мы знаем "ЛуАЗ" по небольшим внедорожникам.
В данной статье мы кратко рассмотрим основные даты из истории завода.
- 1951: на базе ремонтных мастерских в Луцке организован ремонтный завод (ЛАРЗ) по производству душевых установок, транспортеров ТСМ-6,5 для силосных масс, стендов-тележек КДМ-46 для разборки и сборки тракторных двигателей, а также вентиляторов ВР-6, ЭВР-6.
- 1955: на базе ремонтных мастерских в Луцке в эксплуатацию введена первая очередь авторемонтного завода по ремонту автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-93, а также выпуску запасных частей для них.
- 1959: Луцкий авторемонтный завод переименован в Луцкий машиностроительный завод (ЛуМЗ). В этом же году на ЛуМЗ началось производство фургонов-рефрижераторов на автомобильных шасси и прицепов-рефрижераторов.
Фургон-рефрижератор ЛуМЗ-890Б на шасси ЗИЛ-130 (1965)
- 1964: изготовлены первые опытные образцы внедорожника ЗАЗ-969B, разработанного с использованием агрегатов малолитражного автомобиля "Запорожец".
- 1966: собрана первая опытно-промышленная партия внедорожников ЗАЗ-969 (50 единиц).
Один из опытных образцов внедорожника ЗАЗ-969 (1964-й год)
- 1967: Луцкий машиностроительный завод преобразован в Луцкий автомобилестроительный завод (ЛуАЗ).
- 1967: начало серийного производства внедорожника ЛуАЗ-969.
- 1973: выпущен 5000-й автомобиль ЛуАЗ-969.
Внедорожник ЛуАЗ-969А «Волынь» (1975)
- 1975: начало производства плавающего внедорожника ЛуАЗ-967М (ТПК, транспортер переднего края).
- 1975: создано производственное объединение «АвтоЗАЗ», в состав которого вошли Запорожский автомобильный завод "Коммунар", Мелитопольский моторный завод, Луцкий автомобильный завод и еще несколько предприятий.
- 1976: специалисты НИИ шинной промышленности, НАМИ и ЛуАЗа разработали для автомашин ЛуАЗ новую шину - ИВ-167 - с улучшенными тягово-сцепными свойствами и увеличенным до 35-36 тыс. км эксплуатационным пробегом (которая заменила ранее использовавшиеся шины М-86).
ЛуАЗ-967М (1975)
- 1979: году производство авторефрижераторов и прицепов-рефрижераторов перенесено в город Брянка.
- 1979: начало производства модернизированного внедорожника ЛуАЗ-969М.
Внедорожник ЛуАЗ-969М «Волынь» (1979)
- 1982: построен 100.000-й автомобиль ЛуАЗ.
- 1988: начало производства малогабаритного аэродромного тягача ЛуАЗ-2403.
- 1990: начало производства внедорожника ЛуАЗ-1302.
Внедорожник ЛуАЗ-1302. Фото с сайта ijeep.ru
- 1998: в связи с тем, что Мелитопольский моторный завод прекратил выпуск КПП для внедорожников ЛуАЗ, а Львовский завод гидромеханических передач не сумел освоить их производство, в 1998 году завод выпустил всего 6 машин. Основным направлением деятельности ЛуАЗа стало изготовление автозапчастей к ранее выпущенным машинам.
- 1999: завод выпустил 27 автомашин и один опытный образец универсального колесного минитрактора ТМК-30, построенного на агрегатах внедорожника ЛуАЗ-1302.
Аэродромный тягач ЛуАЗ-2403 (1987)
- 2000: завод освоил сборку двух моделей внедорожников УАЗ и пяти моделей легковых автомобилей ВАЗ из российских машинокомплектов.
- 2001: начало сборки внедорожников УАЗ-3160.
- 2002: прекращение производства ЛуАЗ-1302 и сборки «Нивы» ВАЗ-21213.
Украинский седан Богдан-2110 - лицензионная копия российского ВАЗ-2110. Подобные машины производились как в Луцке, так и в Черкассах
- 2004: на заводе собран 50.000-й автомобиль ВАЗ.
- 2005: владельцем ЛуАЗ стала корпорация «Богдан».
- 2005: начало сборки легковых автомашин семейства ВАЗ-2110.
- 2006: прекращение сборки «Жигулей» ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107.
Автобус Богдан А601.10, построенный на ЛуАЗе
- 2006: введена в эксплуатацию линия по производству автобусов.
- 2009: утверждено новое название завода: ДП «Автосборочный завод № 1» ПАО «Автомобильная Компания «Богдан Моторс».
- 2014: демонтировано остававшееся незадействованным оборудование для производства легковых автомашин. Предприятие полностью переориентировано на автобусное и троллейбусное производство.
Троллейбус Богдан Т601.11 постройки Луцкого автозавода
А какие интересные факты о ЛуАЗе знаете вы?