Найти в Дзене
Андрей Разманов

Ценообразование. Почему цены разные на одинаковые вывески

Оглавление

Если Вы уже ищете, где бы заказать вывеску и обратились в несколько компаний с просьбой посчитать буквы или световой короб, наверняка столкнулись с большой разницей в цене, что бы попробовать объяснить сей феномен, немного познакомлю вас с рынком рекламы в Краснодаре.

На данный момент в городе официально зарегистрированно более 500 компаний, связанных с производством наружной рекламы, десятки, если не сотни мастеров работают у себя на дому или в снятых гаражах, поэтому и конкуренция бешенная и это хорошо, уровень рекламных услуг в Краснодаре намного выше, а цены ниже чем в других регионах.

Все компании разные, у каждого свои расходы, поэтому и цены разняться, приведу в пример четыре группы компаний.

1) "МЕГАЛОДОНЫ"

Начнем с больших компаний, в городе есть несколько штук. 

В основе своей это компании - динозавры, которые начинали свою деятельность еще в 90х -2000 х, у них полный фарш оборудования, свои здания. 

Сидят в основном на тендерах и перезаказах от агенств и малых производств, у некоторых даже сайтов нет, в рекламе не нуждаются, потому что уровень доверия у заказчика высок. 

В себестоимость вывески заложено: зарплата менеджеров, юристов, бухгалтеров и прочих нужных людей, обслуживание оборудования, налоги и много чего еще. 

Конечно они могли бы делать вывески по средним ценам (это рентабельно), но им не интересно, их производства загружены и ваш заказ будут делать внеурочно или отодвигая основную работу, естественно, должен быть веский аргумент и это цена, поэтому в этих компаниях цены порой завышены.

2) АГЕНСТВА

Это рекламные агенства, которые занимаются маркетингом и продажами. 

У них есть крутой офис, суперспециалисты - продажники, юристы, бухгалтер, куча сайтов и других рекламных площадок, но нет собственного производства, все заказы они перезаказывают, у нас в том числе. 

В себестоимость вывески входят: оплата производства вывесок, маркетинг, аренда офиса, зарплата специалистов, налоги и пр. 

Вывески заказанные в агенстве, обойдутся Вам на 40-50 % дороже. 

Многие пользуются услугами агенств, потому что они дают клиенту высокий уровень обслуживания. У меня был период, когда все мои заказы были из агенств, за что я им очень благодарен, хотя уже многие уходят с рынка или начинают обзаводится производством. 

3) ПРОФИЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА

Группа, к которой я отношу себя это небольшие производства специализирующиеся на узком сегменте рынка, например мы изготавливаем и монтируем наружную и интерьерную рекламу, вывески, рекламные конструкции, навигационные панели и таблички, баннера, самоклейки и подобное, если вы хотите сувениры или открытки, то это не к нам, конечно мы можем сделать для клиента всю рекламную продукцию, но будем это перезаказывать в других компаниях. 

Было время, в начале моей деятельности, я хватался за все, но со временем понял, что нужно сконцентрироваться на том что нравиться и приносит больший доход, поэтому выбрал это направление, о чем не пожалел ни разу. Удивительно, но когда я занимался всем подряд, в штате было 2 менеджера, которые работали на разрыв, выручка была в полтора раза выше, а доход в два раза меньше))

Мои расходы, это материал, зарплата мастерам и дизайнерам, аренда, налоги и немного маркетинга.  

Наши цены на порядок дешевле, чем в первых 2х группах, а качество на уровне,  можем себе позволить)) ​​​​​​​​​​​​​​

4) ШАБАШНИКИ

В основе своей это хорошие ребята, готовые взять любой заказ за минимальные деньги и сделать его из чего попало, так как бюджет не позволит использовать качественные материалы, хотя есть и исключения, некоторые вырастают до 3 группы, но основная масса уходит с рынка максимум через год. 

Работают они своими руками, вообще не заморачиваясь с налогами и пр. 

Работать с ними, это как играть в русскую рулетку, неизвестно, что получишь в итоге, даже если и сделают все хорошо, потом обслуживать вывеску будет некому, потому что часто, они уже будут заниматься другим видом деятельности и им будет не до заказа годичной давности. 

На моей практике было очень много переделок, а для заказчика это дополнительные расходы, как говорится скупой платит дважды. 

Заказывая у шабашников вывеску дешевле чем у всех, заказчик не получит ни каких документов, потому что большинство работает без образования юридического лица, соответственно, "гаражник" не будет нести ответственность, например если вывеска упадет на голову вашему клиенту из-за неправильного монтажа или она загорится, вследствии неправильной коммутации электрики.