Бубус, пес моей подруги Майи, был метисом сеттера с тайганом. Голенастая, высоченная, почти по пояс мне в холке, черная зверюга с неуемным охотничьим инстинктом.
Бубус и охотился. Майя рассказывала, как в отпуске и походах приходилось оплачивать ущерб хозяевам овец, которых этот мохнатый деятель «зарезал», словно заправский волк.
Бубус бесстрашно, не рассуждая, кидался в драку с другими собаками, не обращая внимания на покусы и раны, которые получал.
Но была у Бубуса особенность, которая совершенно не вязалась с обликом черного грозного убийцы всего живого.
Бубус боялся котят!
При виде котят в возрасте от трех недель до трех месяцев, пес поджимал хвост, прижимал уши, старался аккуратно отойти от маленького, вроде бы, безобидного существа как можно дальше.
Взрослых кошек Бубус не боялся. Только котят. Те же кошки, которых он боялся в детстве, но уже выросшие, не вызывали у него этого непонятного страха.
Конечно же, такая любопытная девица, как я, просто не могла не заинтересоваться причиной такой удивительной странности пса.
«А вот видишь у него на морде мелкие шрамы? Вот поэтому. Это его котеночек так отделал» - усмехнулась Майя. И поведала удивительную историю о маленьком пуховом берсерке.
Молодой, еще не достигший годовалого возраста, Бубус был куда менее мирным псом, чем сейчас. И считал город прекрасными охотничьими угодьями, а городских кошек – своей законной добычей.
Бубуса, конечно, отгоняли, кошек от него спасали. Но пес не успокаивался и продолжал охотиться.
Так и получилось, что очередной своей жертвой пес выбрал маленького котенка, который неуклюже пытался ловить бабочек на газоне.
Ловил, ничего не подозревая. И только в последний момент увидел надвигающуюся на него огромную черную собачью пасть.
Котята, как известно, существа очень, очень эмоциональные. Если уж кушать, так рычать на всю округу, если мурчать, то не тише трактора, если бояться, то так, что ужас сковывает тело, не давая двигаться. В общем, эмоций на трех-четырехкилограммовую кошку, а тушка всего-то двести граммов.
Вот эта двухсотграммовая тушка и развернулась на спину, лапками вверх, и вцепилась в собачью морду восемнадцатью маленькими когтями-иголочками и четырьмя остренькими клыками.
Бедный Бубус неожиданно превратился из охотника в добычу. Ужасный котенок, завывая концентрированным тигром, намертво вцепился в собачью морду, как ни вертел пес головой, стряхнуть мучителя не получалось.
Перепуганный, растерявший весь свой охотничий азарт, Бубус рванул прочь, как был, с котенком на носу. Так и метался по двору, пока, наконец, хозяйке не удалось все-таки подозвать напуганного пса и снять с его морды яростно воющий пушистый комочек.
С тех пор Бубус очень осторожен с котятами. Уж он-то знает: эти маленькие создания способны на ужасные вещи!