Найти тему
Авто Статьи

Mazda CX-30, или японский урок алхимии

Оглавление

Рецепт успеха Mazda включает три ингредиента: Skyactiv, Kodo и Jinba Ittai. На примере нового внедорожника под названием CX-30 мы объясняем современную философию Mazda.

Новая Mazda CX-30
Новая Mazda CX-30

Граница между премиальным и массовым продуктом в современном мире тонка и малозаметна. Это даёт много свободы производителям автомобилей, которые пользуются ею настолько, что некоторые их пресс-релизы невозможно читать, потому что они переполнены маркетинговыми одами о величии очередного обычного автомобиля. Всё было бы хорошо, если бы эти машины действительно выделялись не только амбициями финансовых директоров, управляющих той или иной маркой. Они просто пользуются тем фактом, что автомобили в настоящее время покупаются, в основном, из-за их цены и внешнего вида, и средний покупатель не очень хочет углубляться в технические детали. Размещение бренда в премиальном сегменте позволяет диктовать гораздо более высокие цены и маржу.

Новая Mazda CX-30
Новая Mazda CX-30

ПРЕМИУМ - ЭТО ТРАДИЦИИ

Правда заключается в том, что ощущение премиум - в случае автомобилей - это эффект, развивающийся десятилетиями. Премиальные бренды очень часто создавались как видение одного человека, который с самого начала не был удовлетворен тем, чтобы просто быть хорошим. Эти люди хотели быть лучшими в своей отрасли и чаще всего использовали три способа: инновации, внимание к деталям и спортивные достижения.

Для массовых брендов войти в премиум-мир - это все равно, что войти в парламент обычному человеку. Вы можете пересечь двери Государственной думы и быть в нем физически, но стать её участником на самом деле - крайне сложно. Это закрытый круг, устойчивый к изменениям, но это не значит, что в неё невозможно попасть. Достаточно, чтобы за эту марку проголосовали своими кошельками клиенты и это решение приняла широкая общественность.

Сколько будет стоить новая Mazda CX-30?

Если взять прайс-лист Mazda3 , на базе которого построен кроссовер, можно предположить, что цены на CX-30 будут в районе 1,7-1,8 млн. рублей. Конечно, это не самое привлекательное ценовое предложение на рынке, но у Mazda есть свои аргументы.

Новая Mazda CX-30
Новая Mazda CX-30

Технологии SKYACTIV - основа привлекательности Mazda

Mazda, похоже, осознаёт существующие трудности на рынке премиум-класса. Последние годы показали, что у японского бренда есть план и Mazda последовательно его придерживается. Основным аргументом компании является набор технологий Skyactiv. Благодаря этим технологиям Mazda является единственной компанией на рынке, которая сознательно и последовательно сохраняет двигатели с большими рабочими объёмами, а повышение эффективности достигает путём инноваций.

Ключевой момент здесь - увеличение степени сжатия традиционных атмосферных двигателей. Разумеется, это требует разработки двигателя с нуля, ведь вместе с ростом степени сжатия появляются проблемы, связанные с повышением давления, рассеиванием тепла и другие сложные физико-химические сложности. Тем не менее, японский производитель справился с ними и теперь заявляет, что эта технология позволит создавать машины с атмосферными двигателями, несмотря на всё более строгие экологические нормы. Это может быть большим плюсом, особенно для тех автолюбителей, которым не нравятся турбированные двигатели с маленьким объемом.

Покупатели Mazda CX-30 будут выбирать между бензиновыми двигателями 2.0 из семейства SkyActiv-G. Более слабый имеет мощность 122 л.с. и это двигатель, уже известный из предыдущих моделей. Также автомобиль будет поставляться с совершенно новым агрегатом SkyActiv-X мощностью 181 л.с., который интересен тем, что он сочетает в себе мощностьбензинового двигателя с огромным крутящим моментом, доступным с низких оборотах, как в дизельном двигателе.

Новая Mazda CX-30
Новая Mazda CX-30

Jinba Ittai, или единство человека и автомобиля

Другим важным выражением в словаре Mazda является Jinba Ittai (читается "джИнба иттАи"). Согласно этой концепции автомобили Mazda полностью подчиняются водителю и создают с ним гармоничный дуэт.

С технологической точки зрения основой этого подхода является полный привод i-Activ с системой G-Vectoring Control (GVC). Он отвечает за распределение крутящего момента между осями для обеспечения безопасности в любой дорожной ситуации. Кроме того, каждый приводной блок соединяется с опорным электродвигателем, создавая так называемый "мягкий гибрид".

Новая Mazda CX-30
Новая Mazda CX-30

KODO

В переводе "душа движения" - это подход к дизайну автомобилей Mazda, в котором плавность линий сочетаются с аргессивным обликом.

Логично дополняя модельный ряд, новая Mazda CX-30 также была спроектирована в духе дизайна KODO, который уже доказал свою состоятельность, подтвердив успех не только полученным наградами за дизайн, но и миллионами восхищённых глаз владельцев Mazda и их завистников.

Новая Mazda CX-30
Новая Mazda CX-30

Цифры и факты

Mazda CX-30 имеет длину кузова 4395 мм и колесную базу 2655 мм, поэтому она даже меньше «трёшки». Такие размеры ставят её в ряд с Nissan Qashqai, Honda HR-V и Toyota C-HR. С объемом багажного отделения (430 литров) Mazda CX-30 находится в самом центре этой компании.

С точки зрения безопасности, у новой Mazda CX-30 есть целый набор систем под названием i-Activesense с новой функцией - усовершенствованной системой мониторинга усталости водителя. С помощью камер автомобиль наблюдает за поведением глаз водителя, в том числе регистрируя, насколько широко они открыты и насколько широко поле обзора. При обнаружении отклонений машина издаёт звуковой сигнал и повышает давление в тормозных суппортах, чтобы моментально отреагировать на вероятную опасность.

Еще одна интересная система - Front Assist с новой функцией Front Cross Traffic Alert. При приближении к кольцевой развязке или перекрестку система контролирует с помощью переднего радара, не приближается ли кто-то или что-то к машине в слепой зоне за передней стойкой.

Новая Mazda CX-30
Новая Mazda CX-30

Будет ли новая Mazda CX-30 по-настоящему премиальной?

Не секрет, что японский производитель находится на пути к премиальному сегменту, но на самом деле этот путь ещё не завершён. Если взять за ориентир такие немецкие и японские бренды, как Audi, BMW, Mercedes или Lexus, то видно, что все они имеют одно огромное преимущество перед стремящейся в премием Mazda: они предлагают богатую персонализацию автомобиля по вкусу клиента.

В новой Mazda CX-30 будет только две цветовые схемы интерьера - темно-коричневый и темно-синий, с возможностью выбора обивки сидений: белый или черный. Это не идёт ни в какое сравнение с традиционными премиальными брендами, где есть несколько стилистических линий, с целым набором вариантов каждой из них. Клиент может выбрать не только обивку, но и тип кресел, строчек, декоративных планок, накладок на пороги и многое другое.

Интерьер новой Mazda CX-30
Интерьер новой Mazda CX-30

Новая Mazda CX-30 - шанс на успех

Несмотря на отсутствие богатого выбора персонализации, Mazda всё же подготовила несколько тузов в рукаве. Инновации, такие как двигатели Skyactiv-X с гибридной технологией, полный привод с GVC, а также системы активной безопасности могут стать ключиком к успеху на рынке.

Как обычно, многое зависит от цены. У большинства конкурентов на рынке цены начинаются с 1 600 000 руб. CX-30, безусловно, будет дороже. Таким образом, есть мнение, что цена на машину будет начинаться с 1,7 млн. руб. Посмотрим, будет ли этот японский эликсир успеха убедительным для клиентов.

Новая Mazda CX-30
Новая Mazda CX-30

PS. Почему Mazda CX-30, а не Mazda CX-4?

Вероятно, многие из вас задаются вопросом, как получилось, что машину, которая находится в модельном ряду между CX-3 и CX-5, назвали CX-30. Причина проста - Mazda CX-4 уже продается в Китае , которая, кстати, больше, чем CX-5 ...

В общем, машину назвали так, чтобы избежать дублирования одного и того же названия в глобальном масштабе.

Источник.

Mazda
184,3 тыс интересуются