В народе стали привыкать к государевым иконам, к тому, что это «Святой царь-мученик Николай-страстотерпец». И все же, даже среди большинства почитателей светлой памяти Царя, большая часть людей не понимает смысл отречения Николая Второго. Внешнюю сторону исторических событий многие знают, а вот духовная сторона малоизученна. Это, ключевой момент в служении Государя как Царя; в этой публикации мы не будем говорить о Николае Втором как о человеке, христианине, семьянине. Расскажем о Николае Втором только как о Царе и рассматривать его царское служение. Святые Отцы пишут, что святость не есть безгрешность, святость есть та благодать Святого Духа, которую мы стяжаем смиренномудрием.
Царь пострадал за Россию. Именно потому, что Господь через святых, этот подвиг ему и предложил. И на это предложение Государь дал добровольное согласие, и прошел этот путь до конца. Но почему тогда именно на долю Николая выпал столь тяжкий крест?
Ответ может подсказать сама русская история. После страшного смутного времени обезглавленная Россия, практически была лишена государственности и в 1613 году на соборе нация дала Богу обет стать иконой Неба, то есть заняться церковно-государственным строительством, чем не занимался до того ни один православный народ в новозаветной истории.
Россия дала Богу обет возделывания древа царской династии, и обещание не прикасаться к помазанникам, которые являются драгоценнейшими плодами на ветвях этого древа.
Как известно, обеты нельзя преступать. Нарушение Адамом договора с Богом называется грехопадением. А неверность Соборному обету, называется соборным грехом.
За годы правления Романовых накапливалась и неверность избранной династии, формы могут быть совершенно разнообразными, но суть — нарушение обета. Как говорится в пророчествах Авеля тайновидца: «...измена же будет расти и умножаться ...».
УЗКИЕ ВРАТА
В Евангелии Иисус обращаясь к ученикам, говорит: «вы не рабы мне, но друзья». Друзей предупреждают заранее о возможной ситуации, и ты всегда вправе отказаться от предложения. Сила искупительной жертвы в том, что это добровольное решение.
Когда Иисус молился в Гефсиманском саду, зная — через что ему предстоит пройти, говорил: «Если возможно, да минует меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты». (М. 26: 39).
И после, когда его брали под стражу, один из учеников желая защитить учителя, отсек ухо рабу первосвященникова. «Тогда Иисус сказал: Оставьте, довольно. И коснувшись уха его, исцелил его.» (Л. 22: 51) Значит, он имел возможность повлиять на ход событий и естественым и сверхестественным образом, но не стал этого делать.
Дух злобы атаковал его вынуждая поступить адекватно и следовательно тоже пропитаться духом злобы. Но в ответ получил: «Неведают, что творят».
Иисус показал пример как следовать по этому пути и если бы был другой, более совершенный путь, наверное, он бы нам его открыл.
О том, что Николаю Второму предстоит пройти свой путь на Голгофу и сменить царский венец на венец мученика упоминалось во многих пророчествах, и устных и письменных. Они стали появляться за несколько десятков лет, а некоторые пророчества почти за 100 лет.
Господь через разных святых обращался к Николаю Второму для того, чтобы он неоднократно услышал о Воле Божией.
ПЕРВОЕ ПРОРОЧЕСТВО
В столетнюю годовщину убийства императора Павла, согласно завещанию монаха-прорицателя Авеля (Василий Васильев,1757—1841), который точно предсказал множество событий русской истории, в том числе годы кончины всех правивших при нем российских владык (Екатерины II, Павла I, Александра I, и за эти предсказания почти всю жизнь провел в тюрьмах и ссылках).
Авель написал и точные пророчества о жизни и смерти последнего в династии Романовых царя и завещал вскрыть их через 100 лет после смерти Павла I. Николай II вскрыл его письмо, как и было завещано 11 марта 1901 года в Гатчинском дворце, но никому никогда не показывал его. Известно все же, что он был очень опечален этим посланием, и с тех пор не раз говорил, что до 1918 года он ничего не боится. Однако Авель не был прославлен русской церковью, поскольку был известен только своими прорицаниями, поэтому, вероятно, Николай II отнесся к его посланию как к письму частного, хотя бы и очень известного лица.
ПРОСЛАВЛЕНИЕ СЕРАФИМА
Но вот наступил 1903 год, произошло важнейшее событие в христианской жизни России — открытие и освящение мощей Серафима Саровского. Царь с 3-го раза силою своего приказа заставил архиереев прославить Серафима. Два раза они отказывались, и тогда он уже написал резолюцию: «Немедленно прославить!» с указанием даты прославления. И тогда они уже испугались не исполнить.
В этих торжествах, состоявшихся в Сарове 17—19 июля, участвовала почти вся Царская Фамилия. Николаю II было передано запечатанное письмо преподобного Серафима, которое он завещал передать «тому Царю, который будет через 70 лет» (после его смерти).
Сохранилось много свидетельств того, что Государь был сокрушен этим письмом и даже «горько плакал. Придворные утешали его, говоря, что хотя батюшка Серафим святой, но может ошибаться, но Государь плакал безутешно». Содержание письма осталось никому не известно. Но известно другое пророчество Серафима, когда он говорил: «тот Царь, который меня прославит, того потом я прославлю».
Говорят, что в том же 1903 году на тех же торжествах в Дивеево, юродивая блаженная Паша Саровская также предсказала Николаю и Александре горькую судьбу России и их мученический конец.
Сергей Моисеев
архив газеты Тайны века 2003 г
Источник:
http://russtriedin.ru/temy/17-uroki-muzhestva/358-venets-imperatora