Введение.
Эта история произошла в середине нулевых, в провинциальном городе, в средние века бывшим одним из наиболее укрепленных форпостов на самой границе Руси. Все началось с увлечения сталкерством – манила и сама эстетика “заброшек”, и огромное их количество в округе, позволявшая находить себе развлечение в скупом на досуг родном городе. Места эти я указывать не буду, потому что никто и никогда не должен больше лезть в эту дьявольщину и повторять наши ошибки. Кому-то из нас, а скорее всего всем, в той или иной степени эти события испортили здоровье и ментальное, и физическое и я бы не хотел, чтобы из-за меня пострадали другие люди, а таких безрассудных авантюристов более чем достаточно.
Исползав многочисленные объекты, построенные еще в СССР, и ныне доживающие свой век, покрываясь морщинами трещин и безучастно взирая на мир полуслепыми глазами выбитых окон, я понял, что этого уже мало. Нужен был новый вызов. Нечто, куда еще никто не залезал, и не успел изгадить это место надписями, окурками и всем тем, что каждый раз портит ощущение человека, находящегося в давно покинутом месте впервые за многие годы. Наверняка кто-то не чувствует никакого шарма в “заброшках”, и не понимает, в чем кайф от ползания по грязным, никому не нужным руинам, но это точно не я. Я методично шерстил архивные записи по археологии нашего города, когда и наткнулся на то, что, как мне показалось, и есть ОНО. Какие-то офицеры, еще царской армии, проверяя слухи и городские легенды, о зарытых в подвале под одной из башен несметных сокровищах, наткнулись на сеть подземных ходов под городом. Из-за ветхости и опасности обрушения, входы были ими же замурованы, места эти скрыты из упоминаний, а сами офицеры, залив все раскопанное еще и цементом, для пущей безопасности, наскоро собрались и покинули город навсегда. Обстоятельства ли поменялись или они что-то нашли – теперь этого не знает уже никто. Но. Раз уж они в 19 веке смогли отыскать ходы, то чем мы хуже?
Наверное, пришло время познакомиться с участниками событий, так как уже вечером того же дня я вдохновенно рассказывал, что мы туда обязаны пробраться, показывал всем старые карты города, какие-то отрывки из летописей, позволявшие получить намеки на местонахождение подземных ходов. Про мою сумасбродную и романтическую натуру особо рассказывать нечего, а вот про остальных надо немного рассказать, чтобы вам было понятно кто есть кто, да и вообще, так положено.
Ромка Р. – был самым неумелым и неуклюжим сталкером из всех нас. Его телеса, были слишком пухлыми для таких мероприятий и весь он был больше похож на румяного повара из школьной столовой, чем на сталкера. Но Ромка обладал бесценными родителями, благодаря которым на все наши забросы по разным объектам никто не реагировал, - они занимали солидное место в администрации нашего города. Даже когда нас вязала охрана, приехавший на вызов наряд просто развозил нас по домам. Ромку знали и не трогали, а родители не пытались его отговаривать от такого хобби, ибо Ромка имел склонность проводить время в компании “белого змия”, когда ему нечем было заняться.
Антон К. был лютым социопатом, и редко следил за словами. Искренне не понимал, что его речи могут реально кого-то обидеть. Не обижался на него только Ромка, который был добродушен от рождения. Несколько раз из-за его резкости возникали даже потасовки, которые, однако, всегда гасились все тем-же Ромкой, силищи в котором было, как в коне. Его бы давно выгнали из коллектива, но все дружили с ним с самого детства и знали, что кроме своих отвратительных качеств, он еще и верный и честный человек, готовый стоять за своих насмерть, кроме того, он был всегда пунктуален и закатывал истерику каждый раз, когда кто-то опаздывал более, чем на пять минут. Друзей кроме нас у него не было, да он и не появлялся в свете, потому что постоянно зависал в гараже, бесконечно чиня и ломая свой несчастный мотоцикл. Попутно он халтурил, починяя технику другим людям, пришедшим по “сарафанке”. Он всегда был укомплектован инструментом под завязку, умел вскрывать сложные замки и вообще был мастером на все руки.
Юра М. – человек, поехавший чердаком на теме сталкерства, выживания и оружия. Собирал какую-то невероятную коллекцию тактического всего, ходил исключительно в камуфляже и молился своим богам о наступлении апокалипсиса, желательно как можно скорее, так как он-то к нему уж всяко готов. На полном серьезе вырыл себе на даче бункер, и потихоньку готовился к нашествию зомби, закупая на китайских барахолках тонны ножей и фонариков. Мне кажется, что он иногда даже не ел, лишь бы затариться очередной порцией своей “прелести”.
Андрей Викторович – странным образом вписавшийся в нашу компанию мужичина лет 50+. Мне кажется, ему просто было скучно без подростковой романтики, хотя и мы на тот момент были далеко не подростки, но тем не менее. Он не преследовал никаких целей, просто, чаще всего молча, ходил с нами, иногда прикладываясь к фляге с самогоном, которая не имела дна совершенно. Ну или он носил их штук 15 разом, ведь при нас самогон у него не заканчивался никогда. Запросто договаривался со сторожами за энную порцию своего эликсира богов, и те уходили “отдохнуть”, не мешая нам ползать по очередному объекту. Когда же нас все-таки накрывали непьющие или несговорчивые, принимал всю ответственность на себя и выгораживал нас как мог, хотя, как мы уже выяснили, никто бы нас никогда и не тронул.
Коля В. – мой лучший друг и товарищ с самого детства. Эстет и фотограф. Лазил с нами ради красивых фоточек, иногда идя ради них на совершенно неоправданный риск. Кроме того, его брат занимался туризмом и альпинизмом, и нам перепадало немного снаряги, в том случае, когда она была нужна.
Вот такой компанией мы и отправились в самое часто упоминаемое и в летописях, и в городских легендах место – одну из дальних башен, стоявшую на берегу реки. Городская молва упорно приписывала этой башне все возможные тайны и загадки, нас же более всего интересовал подземный ход. Времечко мы подобрали не лучшее, середину ноября. Но ждать до лета никто не собирался, все уже были одержимы идеей найти подземный ход или сокровища в склепе, да и вообще, любые приключения были всяко лучше провинциальной зимней тоски. Тогда мы не представляли, что это вылазка окажется последней и для нашей сталкерской карьеры и для нашей дружбы.
Продолжение следует...