Согласно недавнему отчету Bloomberg, небольшие продажи электромобилей, согласно прогнозам, вырастут с рекордных 1,1 млн. в мире по итогам прошлого года до 11 млн. к 2025 году, а затем возрастут до 30 млн. В 2030 году электромобили получат экономическое преимущество по сравнению с машинами на двигателе внутреннего сгорания.
Китай возглавит этот переход. Его продажи будут составлять почти 50% мирового рынка электромобилей в 2025 году и 39% в 2030 году. В 2040 году, по прогнозам, будет продано около 60 миллионов электромобилей, что эквивалентно 55% мирового рынка легковых автомобилей.
Наиболее привлекательной особенностью электромобиля является экономия на расходах на бензин. Более девяти из 10 (93%) опрошенных Morning Consult, заявили, что они могут купить или арендовать электромобиль, так как для них экономия на бензине является фактором номер один. Почти столько же (89%) сказали, что основным фактором является меньшее воздействие электромобилей на окружающую среду.
Остается беспокойство по поводу дальности поездок и это главная проблема для потенциальных покупателей электромобилей, наряду с высокой начальной стоимостью. Так, полностью электрический автомобиль Tesla Model 3 теперь стоит около 35 000 долларов США за стандартную модель с пробегом около 220 миль. Nissan Altima с бензиновым двигателем стоит около 24 000 долларов. Даже при наличии в США федеральной налоговой скидки в размере 3750 долларов США для покупателей (до июля, когда скидка снизится вдвое, а затем полностью исчезнет в январе 2020 года), разница в цене остается значительной. 80% потенциальных покупателей электромобилей, согласно опросу Morning Consult считают, что налоговые льготы или скидки будут важны при принятии решения о покупке.
Сегодня цена Tesla Model 3, лишь немного выше, чем средняя цена продажи в 34 300 долл. США на новые легкие автомобили (автомобили, пикапы, спортивные автомобили и кроссоверы).
Несмотря на то, что электромобили доступны уже несколько лет, специалисты замечают, что машина с аккумулятором требует совершенно другого отношения.
Morning Consult ссылается на мартовский отчет McKinsey, в котором говорится, что производственные затраты на электромобиль на 12 000 долларов США выше, чем у автомобилей с бензиновым двигателем. Другими словами, «большинство производителей не получают прибыли от продажи электромобилей».
Там может быть одно исключение. Из примерно 20 500 общих продаж в Калифорнии в первом квартале этого года около 16 000 были электромобили Tesla Model 3. Калифорния предлагает покупателям электромобиля скидку в размере 4500 долларов, и в штате размещены более 20 000 зарядных станций. Не зря этот штат в США считают одним из самых экологичных.