Тема удаленной работы интересна всем работодателям. Еще бы! Скажем в одном городе Иваново у вас есть 1 отличный маркетолог, а по всей РФ и в ближайших странах, готовых с Вами работать, 30. Работа с удаленными сотрудниками действительно открывает новые горизонты. Но вот задача: некоторые из них могут быть в разных часовых поясах.
Мы выбрали самые простые приемы и советы, которые помогут организовать работы удаленных сотрудников в разных часовых поясах.
Общая организация
Мы уже писали в нескольких постах, как лучше организовывать работу удаленного персонала с технической точки зрения.
Очень много полезных программ помогут это сделать безболезненно и не забыть ничего. Теперь по времени: некоторые делают ежедневные утренние планерки, и этот инструмент тоже эффективен, особенно в отделе продаж! Время начала таких планерок устанавливают обычно + 5 минут с начала рабочего дня центрального офиса (иное может тоже быть в качестве исключения).
Лайфхак! Чтобы не путаться во временных поясах мы выбрали одно время в качестве эталонного: московское. Это значит, что когда любой сотрудник говорит о назначенных встречах, собеседованиях, мероприятиях, он говорит в московском времени. Такой прием позволяет не запутаться и не тратить дорогое время на уточнение: какое время ты имел ввиду?
Так же и рабочим временем мы считаем московское. Для удаленных сотрудников тоже должны быть грамотно определены графики работы и рабочее время: то, что сотрудник удаленный не значит, что он должен работать больше 8 часов в день. Всем нужно восстанавливаться после работы.
Общие совещания
Думаю, никто не сомневается, что они должны быть. Мы всегда рекомендуем пятницы, потому что понедельники более шумные и бестолковые. Если для совещания выбрать середину дня пятницы по московскому времени, вы попадете в большинство часовых поясов: например, когда в Москве будет 13 часов, на Урале будет 15, а в Новосибирске 17 часов. Если рабочий день до 18 часов, то такое общее время для совещаний устроит всех.
Удаленные менеджеры по продажам и РОП
Это более простая для подбора категория, чем скажем, специалисты по маркетингу. Им нужно быть на связи с клиентами в рабочее время клиента, или даже немного после него. Желательно, чтобы разница с центральным офисом составляла +- 2 часа.
При этом! Имеет место интересная тенденция: регионы с удовольствием нанимают удаленных специалистов из Москвы и Санкт-Петербурга, они становятся конкурентными работодателями за счет снижения расходов на офис. И москвичи готовы работать с региональными сотрудниками, если речь не стоит о высокой специализации, а о среднем уровне заработных плат: в регионе и в Москве 50 т.р. это совершенно разные заработки.
Если тема интересная, мы продолжим! Появляется новая тенденция - в регионах нанимают на работу инженеров по обслуживанию систем, торговых представителей удаленно. Хотите знать, как управлять их рабочим временем?)
Светлана Гусева, директор кадрового консалтингового агентства Movejob