«Большая клетка для птиц» (1972)
Реж. Джек Хилл
Для Пэм «Большая клетка для птиц» стала третьей работой в жанре women in prison и вторым фильмом у Джека Хилла. Несмотря на имена Сида Хейга, Анитры Форд и, конечно, самой Гриер, картина не стала самым ярким пятном в потоке women in prison, однако со временем превратилась в памятник своего времени и одну из известнейших культовых кинолент.
«Коффи» (1973)
Реж. Джек Хилл
Одна из жемчужин фильмографии Пэм Гриер и один из главных фильмов направления блэксплотейшен. Главная героиня «Коффи» вошла в историю жанра в частности потому, что была «близка к народу». Она не обладала какими-то сверхспособностями, не владела боевыми искусствами. Сила Коффи была в «правде».
«Черная мама, белая мама» (1973)
Реж. Эдди Ромеро
Еще один классический пример жанра «женщины в тюрьме». Гриер — настоящая жемчужина этого разудалого эксплуатационного кино. Ей достались прекрасные реплики о тяжкой женской доле, и ее героиня замечательно выглядит на контрасте с идеалисткой Карен. Крепкий экшн, разбавленный выразительными диалогами, при все этом оканчивается довольно мрачно и цинично, что в целом несвойственно для жанра.
«Фокси Браун» (1974)
Реж. Джек Хилл
Еще одна работа Пэм под руководством Хилла. Здесь Гриер уже выступает на правах живой иконы блэксплотейшена. Пульсирующая динамика, нелепые, но экспрессивные бои, яркие костюмы и не менее яркий саундтрек, эротические сцены, сильная героиня и плавающие на поверхности социальные плевки — тут есть все, что нужно поклонникам колоритного жанрового кино 70-х.
«Пятница Фостер» (1975)
Реж. Артур Маркс
Экранизация стрипа Chicago Tribune «Пятница Фостер» приглашает к разговору на довольно серьезные темы. В отличие от Джека Хилла, которому в «Коффи» и «Фокси Браун» достаточно было использовать Гриер как типичную revenge woman, при каждом удобном случае перекрывающую обзор роскошным бюстом, режиссер Маркс более амбициозен. «Пятница Фостер» — как неглупый анекдот, в котором рассказано обо всем понемножку: и о черном братстве, и о феминизме, и об изнанке гламура, и вообще об Америке середины фанковых 70-х — крутой и опасной.
«Что-то страшное грядет» (1983)
Реж. Джек Клейтон
Многострадальная экранизация истории великого Рэя Брэдбери заслуживает отдельного разговора — это и один из самых недооцененных фильмов 80-х, и один из источников вдохновения Стивена Кинга, и необычный для Disney образец детского хоррора. А также — тот случай, когда эпизодическая и почти бессловесная роль способна запомниться не хуже, чем иная главная партия. Пэм произнесла всего пару-тройку реплик, зато сполна воспользовалась возможностью предстать сразу в нескольких образах — балаганной гадалки, экзотической танцовщицы, прекрасной незнакомки в белом и колдуньи, повелевающей сотнями огромных мохнатых пауков.
«Над законом» (1988)
Реж. Эндрю Дэвис
В первом боевике Стивена Сигала актриса выступила дерзкой и уверенной в себе напарницей главного героя. Конечно, Гриер быстро отходит на второй план, поскольку это кино, про то, как ветеран Вьетнама, владеющий айкидо, вершит правосудие, ломая всем носы и конечности. Однако и у нее здесь есть свои отличные сцены, за которые грех не выделить «Над законом» в ее фильмографии. К тому же, Гриер своим присутствием прибавляет картине некоторой доли «культовости» и шарма детективов 1970-х.
«Класс 1999» (1990)
Реж. Марк Л. Лестер
Милая и атмосферная «бэшка» с полным набором культовых актеров: Стейси Кич, Джон Райан, Патрик Киллпатрик, Малкольм Макдауэлл и, конечно, Пэм Гриер. На фоне коллег заслуга Пэм в этой картине невелика, но образ она держит великолепно: несмотря на риск быть убитым прямо в классе, наверняка многие мечтали о такой учительнице химии, как мисс Коннорс.
«Горячий город» (1996)
Реж. Ларри Коэн и Фред Уильямсон
Последний фильм одного из королей B-movies Ларри Коэна, ушедшего из жизни в марте этого года, — кровавый капустник, площадка для встречи старых друзей и своего рода актерская разминка перед «Джеки Браун». Пэм играет здесь вместе с суперзвездой блэксплотейшена Фредом Уильямсоном. Этих вводных, в общем-то, достаточно, чтобы на полтора часа забыть, что на дворе середина 90-х и 70-е давным-давно кончились — не кино, а именины сердца.
«Джеки Браун» (1997)
Реж. Квентин Тарантино
Трудно обойтись в этом списке без «Джеки Браун» — фильма, во многом открывшего миру жанр блэксплотейшен и лично Пэм Гриер. Актриса была кумиром Тарантино, ее имя упоминалось в «Бешеных псах» и «Настоящей любви», и в каком-то смысле этот фильм стал гигантским оммажем всей ее карьере. Удивительно, как Гриер, часто смешно, но очень выразительно переигрывавшая в своих известных картинах, здесь выглядит уверенно и крепко рядом с Сэмюэлом Л. Джексоном и Робертом де Ниро.
Полную версию статьи читайте на сайте: https://www.kinomania.ru/article/58683
Подписывайтесь на канал Kinomania.ru на Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать свежие новости, трейлеры, обзоры и киноманские подборки.