Найти тему
Kinomania.ru

Пэм Гриер - 70. Выбираем 10 лучших фильмов королевы блэксплотейшена

Оглавление

«Большая клетка для птиц» (1972)

Реж. Джек Хилл

Для Пэм «Большая клетка для птиц» стала третьей работой в жанре women in prison и вторым фильмом у Джека Хилла. Несмотря на имена Сида Хейга, Анитры Форд и, конечно, самой Гриер, картина не стала самым ярким пятном в потоке women in prison, однако со временем превратилась в памятник своего времени и одну из известнейших культовых кинолент.

«Коффи» (1973)

Реж. Джек Хилл

-2

Одна из жемчужин фильмографии Пэм Гриер и один из главных фильмов направления блэксплотейшен. Главная героиня «Коффи» вошла в историю жанра в частности потому, что была «близка к народу». Она не обладала какими-то сверхспособностями, не владела боевыми искусствами. Сила Коффи была в «правде».

«Черная мама, белая мама» (1973)

Реж. Эдди Ромеро

-3

Еще один классический пример жанра «женщины в тюрьме». Гриер — настоящая жемчужина этого разудалого эксплуатационного кино. Ей достались прекрасные реплики о тяжкой женской доле, и ее героиня замечательно выглядит на контрасте с идеалисткой Карен. Крепкий экшн, разбавленный выразительными диалогами, при все этом оканчивается довольно мрачно и цинично, что в целом несвойственно для жанра.

«Фокси Браун» (1974)

Реж. Джек Хилл

-4

Еще одна работа Пэм под руководством Хилла. Здесь Гриер уже выступает на правах живой иконы блэксплотейшена. Пульсирующая динамика, нелепые, но экспрессивные бои, яркие костюмы и не менее яркий саундтрек, эротические сцены, сильная героиня и плавающие на поверхности социальные плевки — тут есть все, что нужно поклонникам колоритного жанрового кино 70-х.

«Пятница Фостер» (1975)

Реж. Артур Маркс

-5

Экранизация стрипа Chicago Tribune «Пятница Фостер» приглашает к разговору на довольно серьезные темы. В отличие от Джека Хилла, которому в «Коффи» и «Фокси Браун» достаточно было использовать Гриер как типичную revenge woman, при каждом удобном случае перекрывающую обзор роскошным бюстом, режиссер Маркс более амбициозен. «Пятница Фостер» — как неглупый анекдот, в котором рассказано обо всем понемножку: и о черном братстве, и о феминизме, и об изнанке гламура, и вообще об Америке середины фанковых 70-х — крутой и опасной.

«Что-то страшное грядет» (1983)

Реж. Джек Клейтон

-6

Многострадальная экранизация истории великого Рэя Брэдбери заслуживает отдельного разговора — это и один из самых недооцененных фильмов 80-х, и один из источников вдохновения Стивена Кинга, и необычный для Disney образец детского хоррора. А также — тот случай, когда эпизодическая и почти бессловесная роль способна запомниться не хуже, чем иная главная партия. Пэм произнесла всего пару-тройку реплик, зато сполна воспользовалась возможностью предстать сразу в нескольких образах — балаганной гадалки, экзотической танцовщицы, прекрасной незнакомки в белом и колдуньи, повелевающей сотнями огромных мохнатых пауков.

«Над законом» (1988)

Реж. Эндрю Дэвис

-7

В первом боевике Стивена Сигала актриса выступила дерзкой и уверенной в себе напарницей главного героя. Конечно, Гриер быстро отходит на второй план, поскольку это кино, про то, как ветеран Вьетнама, владеющий айкидо, вершит правосудие, ломая всем носы и конечности. Однако и у нее здесь есть свои отличные сцены, за которые грех не выделить «Над законом» в ее фильмографии. К тому же, Гриер своим присутствием прибавляет картине некоторой доли «культовости» и шарма детективов 1970-х.

«Класс 1999» (1990)

Реж. Марк Л. Лестер

-8

Милая и атмосферная «бэшка» с полным набором культовых актеров: Стейси Кич, Джон Райан, Патрик Киллпатрик, Малкольм Макдауэлл и, конечно, Пэм Гриер. На фоне коллег заслуга Пэм в этой картине невелика, но образ она держит великолепно: несмотря на риск быть убитым прямо в классе, наверняка многие мечтали о такой учительнице химии, как мисс Коннорс.

«Горячий город» (1996)

Реж. Ларри Коэн и Фред Уильямсон

-9

Последний фильм одного из королей B-movies Ларри Коэна, ушедшего из жизни в марте этого года, — кровавый капустник, площадка для встречи старых друзей и своего рода актерская разминка перед «Джеки Браун». Пэм играет здесь вместе с суперзвездой блэксплотейшена Фредом Уильямсоном. Этих вводных, в общем-то, достаточно, чтобы на полтора часа забыть, что на дворе середина 90-х и 70-е давным-давно кончились — не кино, а именины сердца.

«Джеки Браун» (1997)

Реж. Квентин Тарантино

-10

Трудно обойтись в этом списке без «Джеки Браун» — фильма, во многом открывшего миру жанр блэксплотейшен и лично Пэм Гриер. Актриса была кумиром Тарантино, ее имя упоминалось в «Бешеных псах» и «Настоящей любви», и в каком-то смысле этот фильм стал гигантским оммажем всей ее карьере. Удивительно, как Гриер, часто смешно, но очень выразительно переигрывавшая в своих известных картинах, здесь выглядит уверенно и крепко рядом с Сэмюэлом Л. Джексоном и Робертом де Ниро.

Полную версию статьи читайте на сайте: https://www.kinomania.ru/article/58683

Подписывайтесь на канал Kinomania.ru на Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать свежие новости, трейлеры, обзоры и киноманские подборки.