Найти в Дзене
#АВТОХЛАМ

Как избавиться от коррозии

Автомобиль доставляет массу неудобств из-за появления со временем коррозии. Бороться с ней помогают специальные средства, проводятся профилактические работы в три этапа.
Причины возникновения
Существует четыре типа: кислородная, химическая, водородная и электрохимическая. Из-за низких восстанавливающих свойств железо подвергается ржавчине. Сам химический процесс возникает в результате воздействия кислорода на поверхность металла.
Виды борьбы
Защитить кузов машины можно двумя способами.
Барьерная защита. Препятствует физическому влиянию внешней среды. Любое лакокрасочное покрытие способствует укреплению.
Протекторная защита. Оцинкованное днище более долговечное. Не допускает появления ржавчины.
Этап первый – пассивный.
Корпус покрывается лаком. Самый простой способ уберечь автомобиль от старения. Поддерживать в чистоте. Периодически мыть, используя дополнительные средства защиты.
Этап второй – активный.
В зависимости от участка кузова, применяются антикоррозийные материалы.
Оглавление

Автомобиль доставляет массу неудобств из-за появления со временем коррозии. Бороться с ней помогают специальные средства, проводятся профилактические работы в три этапа.

Причины возникновения

Существует четыре типа: кислородная, химическая, водородная и электрохимическая. Из-за низких восстанавливающих свойств железо подвергается ржавчине. Сам химический процесс возникает в результате воздействия кислорода на поверхность металла.

Виды борьбы

Защитить кузов машины можно двумя способами.

Барьерная защита. Препятствует физическому влиянию внешней среды. Любое лакокрасочное покрытие способствует укреплению.

Протекторная защита. Оцинкованное днище более долговечное. Не допускает появления ржавчины.

Этап первый – пассивный.

Корпус покрывается лаком. Самый простой способ уберечь автомобиль от старения. Поддерживать в чистоте. Периодически мыть, используя дополнительные средства защиты.

Этап второй – активный.

В зависимости от участка кузова, применяются антикоррозийные материалы. Днище принято обрабатывать антигравийным покрытием. Жидким покером хорошо натирать арки колес. Для порогов, лонжеронов пола используется отдельный класс эластичного материала.

Этап третий – электрохимический. Эффективный метод с использованием электронного прибора. Встроенный электрод берет на себя функцию коррозии. Недостаток – высокая цена оборудования.

Способы избавления от ржавчины

Тщательно удалить механически ржавчину с поврежденной поверхности. Предварительно обезжирить спиртом места обработки. Удалять наждачной бумагой при малом проявлении. Если не удается очистить, то применить абразивный круг. Или щетку с металлическими зубьями. Для размягчения задействовать раствор соляной кислоты. Затем вытереть пищевой содой для нейтрализации. Иногда автолюбители моют кока-колой.

После всех операций провести двойную грунтовку.

Если работать с пескоструем, то надевать очки, перчатки, респиратор. Или проводить обработку в специальном помещении с вентиляцией.

Надежным способом борьбы считаются модификаторы, в состав которых входят полимеры. Превращают коррозию в остатки фосфатов.

Различные виды преобразователей можно приобрести в сервисах или автомагазинах. Пользуются популярностью «Кольчуга», «Мовиль», «Фосфомет» и другие средства. Эффективны, если слой свежий и не выше 0,1 мм. В остальном, наждак, нож, щетки.

Оцинкованный кузов

Отличный способ надолго избавится от вредоносного воздействия. В гаражных условиях выполнить не трудно. Нужно следовать точной последовательности.

1) Металлическим предметом очистить поверхность от налета. При необходимости, под краской, во избежание дальнейшего распространения.

2) Запустить в холостом режиме двигатель. К аккумулятору подключить соединительный провод. Второй конец провода подсоединить к красному электроду. Получится гальваника.

3) Губку на электроде окунуть в раствор. Протереть поверхность заражения.

4) Водой промыть остатки раствора.

Заключение

Поддерживать автомобиль под постоянным присмотром. Если владелец не справляется своими силами, провести профилактику на СТО.