Интернет маркетинг - это комплекс работ для развития любого вида бизнеса в интернете, который включает в себя:
1. Сайт или страницу в соц.сетях (посадочная страница);
2. Контекстную рекламу;
3. Таргетированную рекламу;
4. Email маркетинг;
5. SEO продвижение;
6. Системы аналитики.
Помимо вышеописанных 6-ти пунктов, интернет маркетинг состоит ещё из множества разделов, но в этой статье мы рассмотрим основные!
1. Посадочная страница (сайт, страница в соц.сетях)
Посадочная страница необходима для того, чтобы "лить" на неё трафик и получать необходимые конверсии (лиды, заявки, email подписчиков и пр.)
Посадочной страницей может быть как сайт, так и страница в социальных сетях. Если у вас нет возможности сразу делать сайт и хотите в качестве посадки использовать страницы в соц сетях, рекомендую вам использовать либо facebook, либо ВКонтакте, так как они пользуются наибольшей популярностью в России и вероятнее всего там будет ваша целевая аудитория.
На данный момент (май-июнь 2019 года) в качестве посадочной страницы также используют чат ботов в whatsapp, который показывает довольно неплохие конверсии.
2. Контекстная реклама
Контекстная реклама - это реклама в поисковой выдаче (яндекс dirrect, google ads) и на сайтах партнёрах РСЯ - рекламная сеть яндекса и КМС - контекстно медийная сеть google.
Считается, что относительно других рекламных систем (таргетированная реклама в facebook ads, vk, mytarget и др.) с контекстной рекламы "идёт" наиболее "тёплый" трафик и конверсия в заявки/лидов больше, нежели с других рекламных систем. Но тут довольно много переменных, которые влияют на показатель конверсии, поэтому я считаю вам не стоит сильно "опираться" на эту информацию и считать это за истину. Это всего лишь мнение, которое может быть и не верным.
3. Таргетированная реклама
Таргетированная реклама - это реклама строго направленная на ту аудиторию, на те настройки рекламной кампании, которые вы сделали. Таргетированная реклама настраивается и запускается в социальных сетях:
- vk;
- facebook ads;
- mytarget (все проекты mail.ru включая одноклассники).
В зависимости от понимания своей целевой аудитории, каким способом, какими креативами (рекламными банерами), каким оффером (рекламируемое предложение) вы будете взаимодействовать с потенциальными клиентами, такие и будут результаты. Если вы ещё новичок, то вероятнее всего первое время у вас будут не впечатляющие результаты, но с опытом они будут всё лучше и лучше. С таргетированной рекламы можно и нужно получать много целевых, ликвидных лидов по наименьшей стоимости! Рассмотрим несколько примеров таргетированной рекламы:
4. Email маркетинг
Email маркетинг - это один из наиболее эффективных способов взаимодействия со своей целевой аудиторией путём рассылок информационных и продающих email писем на собранные емайл адреса.
С помощью рассылок вы сможете обращаться к своим подписчикам в письмах по имени, фамилии, поздравлять с днём рождения, присылать наиболее интересующие их предложения и ещё много интересного. На 2019 год довольно мало Российских компаний качественно используют этот инструмент интернет маркетинга и очень зря. Ну а те компании, которые умеют работать с email маркетингом - снимают "сливки" и существенно увеличивают свои продажи.
Как можно получить email адрес потенциального клиента:
- форма подписки на email рассылки на сайте;
- форма подписки в социальных сетях;
- всевозможные буклеты (оффлайн).
На данный момент существует достаточно много сервисов, которые предоставляют свои услуги по отправки email рассылок и найти их довольно не трудно, поэтому в этой статье раскрывать эту тему мы не будем.
5. SEO продвижение
SEO продвижение - это оптимизация сайта в соответствии требованиям поисковых систем для вывода сайта на наиболее высокие позиции в поисковой выдаче.
SEO продвижение довольно трудозатратный, но очень эффективный инструмент интернет маркетинга, т.к. "вложив однажды" N-ную сумму денег в продвижение, вы будете получать заявки/лидов практически на постоянной основе без затрат на рекламу например таргетированной или контекстной рекламы. Но лучше всего конечно же заниматься не 1-ним инструментом, а всё комбинировать (контекстная, таргетированная реклама, SEO, email рассылки и пр.) и в таком случае у вас будут наибольшие результаты (низкая стоимость лида, больше кол-во лидов)!
6. Системы аналитики
Для наиболее эффективного управления рекламным бюджетом и всеми возможными действиями для привлечения клиентов/лидов обязательно необходимо грамотно использовать системы аналитики, самые известные и наиболее простые из которых:
- яндекс метрика;
- google analytics.
Есть очень много мануалов/инструкций по настройке этих двух систем аналитики, но если у вас нет возможности самостоятельно подключить их к сайту и настроить, то вы всегда без проблем сможете найти специалистов/фрилансеров/компании, которые без труда предоставят вам такого рода услуги.
Наиболее "тяжёлые" системы аналитики, с которых вы можете получить больше ценной информации (которой вы не увидите в yadnex metrika и google analytics - на май 2019 года), это:
- Roistat;
- CoMagic или подобную, их много.
Вышеописанные системы аналитики также придётся настраивать, но их настройка уже наиболее трудная, но поверьте мне на слово, оно того стоить!
"В этой статье я рассказал и показал вам только основы. В каждом пункте есть свои нюансы, плюсы, минусы, требования и много всего прочего. Например только в рекламной сети facebook ads на май 2019 года существует более 10 возможных форматов рекламы, которые хороши "по своему". Так что, следите за новыми статьями и подписывайтесь на email рассылки моего блога чтобы быстро и эффективно обучиться интернет маркетингу!"
Следите за новыми статьями, подписывайтесь на мои социальные сети и посетите мой блог по интернет маркетингу и рекламе!