Найти тему
Владимир Зима

Как правильно решать проблемы

В моей коллекции дурацких проблем, возникших из-за недопонимания, сотни случаев. О некоторых, наиболее частых, я вам расскажу. И буду время от времени публиковать кусочки коллекции.

Они так разговаривают

Некоторые люди, особенно бывшие военные, обладают громким голосом, которого пугаются собеседники и подчиненные. Пугаться не стоит. Эти люди не кричат – они так разговаривают.

Проблема:

Люди боятся и стараются пореже попадаться человеку с громким голосом на глаза.

Способ решения:

Прямой вопрос: «Сан Саныч, вы сейчас ругаетесь или просто так разговариваете по привычке?». Как правило, проблема решается сразу улыбкой Сан Саныча.

Они манипулируют по привычке

Продажников учат манипулировать. Много учат. Продажники ведут переговоры, стараясь переиграть клиента. Много переговоров. Поэтому, когда вы сталкиваетесь с продажником в офисе и пытаетесь решить с ним пустяковый вопрос или, что еще хуже, получить от него объяснение чего-либо, то начинаете тонуть в словесном потоке, исходящем от собеседника.

Проблема:

Сотрудники всех функций считают продажников манипуляторами и занудами. И стараются реже обращаться с проблемами.

Способ решения:

Скажите прямо: «Просто расскажи мне суть. Не продавай». Чаще всего это отрезвляет продажника и проблема, опять же, решается улыбкой.

Они действительно заняты

Но они все равно люди. Бухгалтеры! Они день и ночь корпят над отчетами, ругаются со всеми подразделениями по поводу несданных документов, волнуются перед проверками. И выглядят устрашающе. «Бухгалтерский взгляд» полон усталости и сразу сообщает, что ваши проблемы – это мелочи, а вот проблемы бухгалтерии – это вселенские вопросы.

Проблема:

Сотрудники предпочитают общаться с бухгалтерами только в том случае, когда речь идет о вопросах жизни и смерти. Причем, более опытные сразу наезжают и только после эмоциональных излияний, приступают к конструктивному обсуждению.

Решение:

Начните беседу словами: «Я понимаю, как много вы работаете и как важно то, что вы делаете». А дальше формулируйте свою просьбу. Если не прокатил первый вариант, то просто принесите шоколадку и готовьтесь послушать рассказ о том, как тяжело работать и как всегда некогда (на это время найдется). Проблема решится грустной улыбкой усталого бухгалтера.