90% труда и 10% таланта – довольно известный рецепт успешной карьеры. Он хорош и довольно точен, однако не включает в себя некоторые ньюансы. Умение создавать связи, коммуницировать с людьми, или, как это называют сегодня, нетворкинг – один из них.
Практически каждый человек имеет в своей жизни опыт неудачной вечеринки, когда приходилось стоять возле стола с закусками и делать вид, что очень увлечен своей едой – просто потому, что люди вокруг так пугающе счастливы и заняты собой, что к ним сложно даже решиться подойти. А если это вечеринка или мероприятие, на котором можно познакомиться с очень важными для вашего проекта людьми – то подобное смущение и нерешительность могут загубить ваш проект. Для кого-то это может быть даже сложнее, чем официальный питчинг.
Однако, для того, чтобы продвигаться в этой индустрии, овладеть искусством нетворкинга необходимо. Существует несколько способов облегчить себе этот важный этап.
1. Войдите в группу
Практически на любом событии, будь то вечеринка, фуршет после премьеры фильма, или выступление известных преподавателей сценарного мастерства, можно наблюдать следующую картину: люди собираются в группы и увлеченно беседуют. Если попробовать просто к ним присоединиться, может возникнуть впечатление, что вы подслушиваете, что не очень хорошо повлияет на ваш имидж.
Первое, что вы должны сделать – это понаблюдать. Говорят ли они о чем-то личном, или все-таки это открытая дискуссия? Во втором случае, можно попробовать приблизиться к ним как можно более адекватным способом – например, если они наливают себе напитки, можно сделать то же самое. Слушайте, о чем они говорят, и ждите, пока в разговоре не возникнет затишье. Это тот момент, когда можно высказаться на обсуждаемую тему и представиться, в стиле «Привет! Я случайно услышал/а, что вы разговариваете об этом новом сериале на Амазон. Мне оно тоже понравилось! Меня зовут Иван/Маша, очень рад/а с вами познакомиться».
После этого, важно оставаться в разговоре, не перетягивая внимание на себя. Фразы «удивительно», и «это очень точно замечено» - ваши лучшее друзья на этом этапе.
Уделяйте внимание всем членам группы, а не только тому человеку, с которым вы хотите познакомиться, спрашивайте вопросы и будьте максимально вежливы. Во многом все это напоминает...
2. (Нетворкинг как) романтическое свидание
Никто бы не хотел оказаться на свидании с лицемерным или нечестным человеком – и работать с такими людьми тоже никто не хочет. Попытки впечатлить кого-либо никогда не будут смотреться лучше скромного и искренне заинтересованного поведения.
Спрашивайте о простых вещах: откуда вы родом, над чем работаете сейчас, откуда у тебя эта прелестная футболка и т.д. Лучшие карьеры строятся на таких простых разговорах и искренней заинтересованности.
3. Позови друга
Намного легче создавать новые связи на мероприятии, когда у тебя есть кто-то, кто тебя поддерживает и с кем ты знаком. Таким образом, когда ты вступаешь в разговор, ты можешь ссылаться на друга, как на пример талантливого человека. Это может казаться странным, на первый взгляд, но таким образом ты создаешь впечатление искренности и заботы о других. Далее ты можешь представить друга компании, и тогда и с твоих и с его плеч упадет груз необходимости тащить это в одиночку.
Если у вас нет друга – вы всегда можете найти его на той же вечеринке. Трудности с социализацией есть у многих.
4. Делайте комплименты
Комплименты никого не могут поранить. Кроме того, они обезоруживают, и с их помощью можно сменить тему разговора.
Мероприятия с большим количеством людей уже сами по себе – стрессовые события, и никто по доброй воле не захочет общаться с человеком, который грузит всех своим негативом. Даже если это в вашем характере – постарайтесь оставить это за порогом.
5. Не забывайте о других посетителях
Если вы собираетесь на большое сценарное мероприятие, туда, где будут выступать звезды индустрии – не фокусируйтесь только на них. Может статься так, что будущие лауреаты Оскара сидят с вами в одном ряду, просто об этом еще никто не знает.
Ваша задача – не только получить знания, но и образовать связи с людьми, любыми, не только теми, которые важны сейчас. Познакомьтесь со своими товарищами по ряду.
6. Используйте социальные сети
Визитные карточки давно уже не так эффективны в завязывании связей, как социальные сети. Подпишитесь или добавьтесь в друзья к тем, кто вам интересен, участвуйте в обсуждениях и делайте репосты.
Но опять же – как и в случае со свиданиями, важно не перегнуть палку и не показаться странноватым и прилипчивым человеком. Внимательно отнеситесь к границам приватности.
7. Нетворкинг – это не для того, чтобы продавать
Ничто так быстро не портит зарождающиеся отношения, как впечатление, что человеку от вас что-то нужно. Если вы подходите к продюсеру со словами «Привет, я сценарист, прочитайте мой сценарий», то с почти 100% вероятностью вы никогда его больше не увидите.
Нетворкинг-мероприятия существуют не для того, чтобы продать вашу работу, или вас, как некий бренд. Это про общение. Если вы правильно выстроите его – люди заинтересуются вашей работой сами.
Но это должно быть вашей последней целью, независимо от того, сколько усилий и средств вы затратили, чтобы там оказаться. Если вы по окончании мероприятия нашли двух или трех потенциальных друзей – вы уже выиграли.