Приятное впечатление на новых знакомых складывается в несколько этапов. Зная детали, на которые собеседники всегда обращают внимание, можно удачно ими оперировать, например, при первой встрече с родителями невесты или на собеседовании.
1. Пунктуальность. Ранний приход на деловую встречу, может быть неверно понят, отрицательно воспринят партнёрами и отразиться на итогах переговоров. В случае опоздания, следует сразу пояснить причину и принести извинения. Не стоит пренебрегать этими правилами в общении с друзьями и родственниками.
2. Зрительный контакт. Люди прячут глаза, когда они неуверенны в своих словах, стесняются и не решаются предпринимать решительные действия, считают своё поведение зазорным. Это может быть воспринято, как сигнал закрытости или недружелюбии. Продемонстрировать собеседнику интерес легко, открыто поддерживая зрительный контакт.
3. Улыбка. Даже едва заметная улыбка указывает на позитивный настрой, потому что ассоциируется с жизнерадостностью и оптимизмом. Общение с улыбчивым человеком гарантирует хорошее впечатление.
4. Рукопожатие. Коммуникационное невербальное взаимодействие, сопровождающееся положительной эмоцией и зрительным контактом, указывает на дружелюбие. Безынициативность сразу выдаст затворнические манеры и вызовет недоверчивость.
5. Одежда. Выбор стиля и цвета вещей должен соответствовать мероприятию, на котором планируется встреча. Неправильно подобранный комплект одежды для собрания, похода в театр или поездки на дачу, испортит не только эстетическое впечатление. Моветон в гардеробе демонстрирует дурной тон и недостаток воспитания.
6. Привязанность к гаджетам. Во время живого общения, телефоны и планшеты лучше отложить в сторону. Демонстративно проверяя почту и отправляя СМС, человек открыто показывает своё пренебрежительное отношение к окружающим. Если всё же нужно решить какой-то срочный вопрос, необходимо извиниться и постараться поскорее вернуться к своим собеседникам.
7. Умение слушать. Быть хорошим собеседником – это целое искусство, объединяющее внимание и деликатность. Если человеку во время разговора открыто смотреть в лицо, задавать вопросы по теме, кивком головы выражать заинтересованность, у него сложится приятное впечатление.
8. Умение парировать. Любому человеку приятно, когда считаются с его мнением, но так бывает не всегда. Мнения могут расходиться. Отстаивая свою точку зрения не нужно переходить на личности, опускаться до оскорблений, ущемлять права других.
9. Непроизвольные действия. Часто из-за напряжения или волнения человек выполняет неконтролируемые действия: теребит в руках мелкий предмет или собственный локон, почёсывает нос, или затылок, постоянно поправляет одежду. Такое поведение сигнализирует о неуверенности.
10. Отношение к окружающим. Доброжелательность к родственникам или начальству, от которых имеется зависимость не в счёт. Характер ярко демонстрируется во время общения с теми, в ком нет никакой заинтересованности: официантами, обслуживающим персоналом, продавцами, таксистами.