Найти тему
МИР Недвижимости 🏠

Когда выгоднее продавать квартиру?

Ведущие эксперты по недвижимости считают, что продать можно любую квартиру — как на первичном, так и на вторичном рынке. Вопрос только в заявленной стоимости и скорости выхода на сделку. Статистика говорит иное: покупательский спрос сильно зависит от особенностей каждого времени года.

Горячей порой для продажи квартир считается бизнес-сезон: активность на рынке недвижимости возрастает в осенне-весенний период и падает во время летних отпусков и новогодних каникул. Но колебания спроса не оказывают сильного влияния на цену «вторички». Если вы хотите продать свое жилье с максимальной выгодой, стоит учесть и другие нюансы.

Пик продаж

Самая высокая активность на рынке жилья наблюдается с наступлением холодов. Продажи стартуют вместе с деловым сезоном: цены начинают расти в сентябре, в начале зимы их сильно сбивают новогодние акции от застройщиков, а с приходом весны ситуация снова выравнивается.

Стоит учесть и психологический фактор: под конец года многие люди материально и морально готовы к сделке. С февраля по апрель растет число семейных покупателей — родители стараются решить вопрос с переездом до лета, чтобы дети не меняли школу посреди учебного года.

Согласно статистике, элитные объекты недвижимости активнее всего продаются в ноябре, марте и апреле.

Мертвый сезон

Спрос традиционно снижается в летний период: в мае многие отправляются на длительные каникулы, в июне-августе наступает время отпусков и дач.

Низкая покупательская активность характерна и для января: застройщики перебивают цену акциями и сезонными предложениями, рынок «вторички» замирает.

В это время есть шансы выгодно продать квартиры без отделки и жилье эконом-сегмента. На спрос влияет и продолжительность светового дня — чем темнее и холоднее на улице, тем меньше покупатели настроены на просмотры. Если вы выставляете недвижимость на срочную продажу в не сезон, будьте готовы к тому, что цену, возможно, придется снизить. Если время терпит, лучше подождать более удачный период для сделки.

Предпродажная подготовка — половина дела

Сезонность влияет на стоимость недвижимости, но не менее важным фактором является предпродажная подготовка. Первое впечатление нельзя произвести дважды, поэтому позаботьтесь о внешнем виде квартиры заранее.

-2
  • Уберите посторонние запахи. Любое жилье аккумулирует специфические ароматы, которые вы можете даже не замечать. Основными проблемными зонами выступают шторы, обои и ковры. Если есть возможность, поменяйте текстиль и освежите стены. Перед просмотром квартиры сварите свежемолотый кофе с корицей — этот аромат настроит потенциальных покупателей на позитив.
  • Наведите порядок в помещениях. Особое внимание уделите окнам, кафельной плитке и сантехнике.
  • Визуально расширьте пространство. Уберите массивную старую мебель: крупногабаритные стенки и шкафы, потрепанные диваны. Совсем пустой оставлять квартиру тоже не стоит — нежилые комнаты вызывают дискомфорт.
  • Выберите оптимальное время суток. Если квартира находится на солнечной стороне, а из окна открывается великолепный вид, приглашайте покупателей на осмотр в дневное время. Если похвастать нечем, лучше показывать жилье вечером и задернуть при этом шторы.
  • Позаботьтесь о настроении. Если у вас есть животные, отправьте их на прогулку с кем-либо из домочадцев. Желательно, что во время просмотра в квартире не было никого, кроме вас и покупателя, чтобы не отвлекаться от цели прихода.

Выставляя недвижимость на продажу, заранее приведите в порядок все документы, решите возможные юридические нюансы и узаконьте проведенные перепланировки. 

Сделки на рынке недвижимости совершаются в любых экономических ситуациях. Единственное условие — предложение должно соответствовать среднему ценовому показателю.

Не стоит рассчитывать на выгодную и одновременно быструю продажу. Выбирайте один из этих вариантов.

Для тех, кто решил сам продать квартиру, мы составили пошаговый план действий.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц