Найти в Дзене
Мужской интерес

Turbo №52. Honda Interceptor.

Вкладыш «Турбы» №52 посвящен мотоциклу Honda Interceptor. Помню как мы его рассматривали малолетними мальчишками и спорили: мотоциклист едет по льду или это просто так нарисовано? Но как бы то ни было, Interceptor является одним из самых знаковых мотоциклов Honda, и недаром попал в качестве изображения вкладыша. Кстати, Interceptor – перехватчик по английски. И этой моделью Honda надолго перехватили инициативу мотомира. Кстати, у Interceptor имеется двойник: VFR. По сути, это одна модель, просто предназначенная для рынков разных стран. 1983 VF750F Interceptor Первый, оригинальный VF750F Interceptor вышел в 1983 году и навсегда изменил сущность спортивного мотоцикла. В то время ничего подобного не было. Четырехцилиндровый, с расположением цилиндров под углом 90-градусов двигатель с жидкостным охлаждением обеспечивал невероятный диапазон мощности, доступный при любом открытии дроссельной заслонки, в то время как шасси с гоночными настройками предлагало управляемость, ранее недоступную н
Оглавление
Honda Interceptor. Фото из интернета
Honda Interceptor. Фото из интернета

Вкладыш «Турбы» №52 посвящен мотоциклу Honda Interceptor. Помню как мы его рассматривали малолетними мальчишками и спорили: мотоциклист едет по льду или это просто так нарисовано?

Турбо №52. Фото из интернета.
Турбо №52. Фото из интернета.

Но как бы то ни было, Interceptor является одним из самых знаковых мотоциклов Honda, и недаром попал в качестве изображения вкладыша. Кстати, Interceptor – перехватчик по английски. И этой моделью Honda надолго перехватили инициативу мотомира. Кстати, у Interceptor имеется двойник: VFR. По сути, это одна модель, просто предназначенная для рынков разных стран.

1983 VF750F Interceptor

Honda Interceptor. Фото Honda.com
Honda Interceptor. Фото Honda.com

Первый, оригинальный VF750F Interceptor вышел в 1983 году и навсегда изменил сущность спортивного мотоцикла. В то время ничего подобного не было. Четырехцилиндровый, с расположением цилиндров под углом 90-градусов двигатель с жидкостным охлаждением обеспечивал невероятный диапазон мощности, доступный при любом открытии дроссельной заслонки, в то время как шасси с гоночными настройками предлагало управляемость, ранее недоступную ни на одном виде транспорта, кроме утилитарно гоночных автомобилей. Тем не менее, несмотря на свои спортивные характеристики, первый Interceptor имел то, что стало фирменным знаком мотоциклов Honda – идеальный баланс. Именно баланс мощности, комфорта и универсальности всегда был отличительной чертой линейки Interceptor в частности и мотоциклов Honda с двигателем V-4 в целом.

1986 VFR750F Interceptor

Honda Interceptor. Фото Honda.com
Honda Interceptor. Фото Honda.com

Interceptor второго поколения, изображенный на вкладыше Turbo №52 был еще более впечатляющим, чем первое поколение. Он был снабжен алюминиевой рамой с двумя лонжеронами и совершенно новым V-4 с кулачковым механизмом. Одновременно он стал на 20 килограммов легче. Данные изменения придали мотоциклу более острый спортивный и гоночный характер, в то же время сохранив комфорт и всестороннее совершенство оригинала. Хотя оригинальный Interceptor был замечательным мотоциклом, его наследник стал просто шедевром.

1990 VFR750F и RC30

Honda Interceptor. Фото Honda.com
Honda Interceptor. Фото Honda.com

Представленные вместе, VFR750F и RC30 стали двумя невероятными выражениями инженерной мысли Honda. VFR удалось расширить универсальность своего предшественника Interceptor, в то время как RC30 сузил фокус до чисто гоночных возможностей, оставаясь при этом неотразимым мотоциклом для уличных гонок. Несмотря на то, что они имели много общих характеристик, например, алюминиевую раму с двумя лонжеронами и односторонний маятник Pro-Arm, RC30 был более притягателен, так как обладал дополнительной ценностью ручной работы от HRC.

Honda Interceptor. Фото Honda.com
Honda Interceptor. Фото Honda.com

1994 VFR750F

Honda Interceptor. Фото Honda.com
Honda Interceptor. Фото Honda.com

Совершенно новый кузов обрамил VFR750F третьего поколения наряду с изменениями в V-4 под углом 90 градусов и алюминиевой раме с двумя лонжеронами, что улучшило мощность и обострило и без того впечатляющую управляемость мотоцикла, а также уменьшило вес на невероятные 10 килограммов. Вместе с тем мотоциклы сохранили универсальность и баланс VFR, с легкостью продолжая традиции Interceptor.

1994 RC45

Honda Interceptor. Фото Honda.com
Honda Interceptor. Фото Honda.com

Это просто шедевр от HRC. По сравнению с RC30 RC45 стал еще легче, быстрее и сложнее. Абсолютно новый двигатель с той же формулой V-4 на 90 градусов теперь для увеличения мощности стал оснащаться запрограммированным впрыском топлива (PGM-FI) и обладал улучшенной реакцией дроссельной заслонки. Новая алюминиевая рама с двумя лонжеронами обеспечила более отстое управление, полностью соответствующее мощности двигателя. Хотя RC45 даже не пытался соответствовать универсальности других Honda V-4, но те характеристики, что он показывал, компенсировали на гоночной трассе любые прочие недостатки.

1998 Interceptor

Honda Interceptor. Фото Honda.com
Honda Interceptor. Фото Honda.com

В 1998 году произошла еще одна полная переработка Interceptor, которая значительно увеличила его спортивные возможности. Новый мотоцикл даже превзошел технические характеристики Honda RC45 благодаря алюминиевым/графито-керамическим композитным гильзам цилиндров и представил несъемную раму Pro-Arm. Также имелась версия мотоцикла с улучшенной тормозной системой третьего поколения Honda (LBS). Тем не менее, несмотря на более пристальное внимание к спортивным достижениям, Interceptor не утратил свои баланс и универсальность.

2002 Interceptor

Honda Interceptor. Фото Honda.com
Honda Interceptor. Фото Honda.com

В 2002 году Honda опять модернизировала Interceptor, некоторые модификации были почти невидимы, некоторые ощущались, но не очень сильно. На обновленной версии присутствовала алюминиевая рама с более толстыми стенками и двумя лонжеронами, а также более длинный односторонний маятник с шарнирного типа. Изменения в шасси коснулись ABS с перенастроенными тормозами. Легендарная силовая установка V-4 получила VTEC, что обеспечило более широкий диапазон мощности и лучшую экономию топлива. Также за счет кулачков с цепным приводом был снижен вес мотоцикла. Модернизация расширила и усовершенствовала возможности Interceptor.

2014 Interceptor и Interceptor Deluxe.

Honda Interceptor. Фото Honda.com
Honda Interceptor. Фото Honda.com

В 2014 году увидели свет две новые модификации: Interceptor и Interceptor Deluxe. Оба мотоцикла по-прежнему обладают широким диапазоном мощности V-4 от Honda, которым всегда славилось данное семейства. Этот параметр достигается благодаря исключительному сочетанию крутящего момента и захватывающего взрыва мощности, когда стрелка тахометра приближается к красной зоне. Также немалую роль играет уникальная система Honda VTEC, которая при более низких оборотах двигателя использует только два из четырех клапанов на цилиндр, а затем при увеличении оборотов переключается на четыре клапана на цилиндр. В этом последнем поколении VFR по мере набора оборотов мощность имеет большую плавность и линейность.

Interceptor последней модификации обладают привычной алюминиевой рамой с двумя лонжеронами VFR с тройной коробкой и с настраиваемой, безшарнирной конструкцией, а также имеют новый односторонний маятник Pro-Arm, обеспечивающий отличные спортивные характеристики и комфорт во время езды, благодаря балансу которых Interceptor и заслужил свою популярность. 43-миллиметровая передняя вилка имеет регулировку предварительного натяжения пружины (плюс регулировку демпфирования отскока на Deluxe), а также новые радиальные передние суппорты. Шасси также включает пересмотренную, более вертикальную эргономику для улучшения комфорта долговременной езды, а также седло, регулируемое по высоте до 31,0 или 31,8 дюйма.

Interceptor Deluxe имеет все вышеперечисленные характеристики плюс ABS для дополнительной уверенности в торможении при неидеальных настройках тяги и меняющихся погодных условиях, а также антипробуксовочную систему для ограничения проскальзывания колеса при резком ускорении, а также в условиях плохой тяги на дороге. Модификация снабжена рукоятками с подогревом, центральной стойкой и самозатягивающимися поворотниками, контролем скорости вращения колеса, расстояния и времени.

Все это добавляет новому поколению Interceptor дополнительные преимущества, которые основаны на замечательном наследии модели: это один из самых сбалансированных мотоциклов на планете, способный к спортивной езде, к путешествиям на дальние расстояния, а также просто к поездкам на работу.

Спасибо, что дочитали до конца. Если понравилась статья, ставьте лайк, если интересна тема – подписывайтесь.