Найти тему

ВЛИЯНИЕ ОТЗЫВОВ НА КОМПАНИЮ

Сколько отзывов нужно компании, чтобы конкурировать на локальном рынке в поисковых системах.
С каждым годом отзывы становятся все более значимым фактором ранжирования и играют все более важную роль в локальном продвижении.

По опыту, не более 10% организаций качественно работают с отзывами. С одной стороны, проблемы связаны с техническим аспектом: сложно отслеживать все комментарии, поступающие с релевантных площадок. Здесь компаниям с десятками и сотнями филиалов помогут профессиональные решения, которые автоматизируют работу с отзывами.

С другой стороны, проблема куда серьезнее, чем кажется. Зачастую владельцы бизнесов не осознают, что данный инструмент способен не только повлиять на лояльность, но и расширить клиентскую базу, сделать текущую маркетинговую стратегию компании более полной и увеличить продажи.

В  отчете компании Brightlocal, которая изучила профили Google Мой бизнес более чем 93 000 местных компаний с отзывами из 26 различных отраслей, выяснилось:

1. Распределение отзывов по индустриям

Что касается распределения отзывов по индустриям, то в тройке лидеров бары, рестораны, отели. Далее местные магазины, слесарные мастерские и салоны красоты. Замыкают ТОП 10 стоматологические услуги.
Наименьшее количество отзывов из всех 26 отраслей было зафиксировано в сфере бухгалтерских/аудиторских услуг. Это объяснимо: люди куда реже обращаются к услугам аудиторских фирм и частных бухгалтеров, чем, скажем, ходят в кафе. К тому же выбор заведений общественного питания в каждом районе на порядок выше.

2. Сколько отзывов у компаний в каждой индустрии

Например, отзывов у представителей гостиничной индустрии в 10 раз больше, чем, например, у компаний, предоставляющих сантехнические услуги и в 15 раз больше, чем у фитнес- и оздоровительных центров.

Также исследование показало: покупатель готов доверять рейтингу компании, которая имеет хотя бы 40 отзывов.

Однако представители отрасли с наибольшим количеством отзывов не обязательно получают самый высокий рейтинг.

ТОП 5 индустрий с наибольшим количеством отзывов:

  • отели и гостиницы;
  • кафе и рестораны;
  • бары;
  • местные магазины;
  • автосалоны.

Категории компаний с самым низким числом отзывов:

  • финансовые службы;
  • ландшафтный дизайн;
  • социальные службы;
  • маркетинговые и PR-агентства;
  • строительные компании.

3. Среднее количество отзывов Google в зависимости от ранжирования в локальной выдаче

Локальный бизнес, который обычно попадает в выдачу ТОП 3 local pack, имеет в среднем 47 отзывов Google.
У компаний, занимающих 7–10 строчку, – в среднем 38 отзывов.

4. Средний звездный рейтинг Google по индустриям (включая компании с хотя бы одним отзывом


Показательно, что самые высокие рейтинги были обнаружены у
фотографов, представителей нетрадиционной медицины, маркетинговых агентств.

Средний рейтинг по всем категориям
– 4,42.

Самый низкий рейтинг у
социальных служб, автосалонов и отелей (несмотря на самое большое количество отзывов в принципе).
57% покупателей предпочитают не обращаться к компаниям, чей рейтинг ниже 4. Отзывы влияют на решение о покупке даже тех пользователей, кто никогда не искал отзывы специально на релевантных площадках.


5. Как распределяется рейтинг в зависимости от позиции в локальной выдаче:


61% местных компаний имеют средний рейтинг 4–5 звезд;
всего 5% компаний имеют рейтинг ниже 3;
компании, находящиеся на более высоких позициях в выдаче, с большей вероятностью будут иметь высокий рейтинг, нежели те, что занимают более низкие позиции.

Тем не менее 20% компаний, попадающих в ТОП 3 локальной выдачи, не имеют отзывов вообще. Это еще раз подчеркивает, что другие факторы ранжирования также играют роль.


С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц