Найти в Дзене

Типы камерных кадров в мультсериалах студии «Паровоз»

Оглавление

«Передвигаться» зрителю по 2D- и 3D-пространствам помогает камера. Именно «сквозь нее» мы видим, например, мир тайги из мультсериала «Лео и Тиг». Сегодня расскажем о шести типах съемки в мультсериалах.

ТИП 1. СЪЕМКА С УРОВНЯ ГЛАЗ

-2

Виртуальная камера показывает зрителю действие от лица героя. При таком типе съемки камера оказывается там, где в данный момент находятся глаза действующего героя. В нашем примере мы видим происходящее с уровня глаз Саламандры.

ТИП 2. НИЖНИЙ И ВЕРХНИЙ РАКУРСЫ

НИЖНИЙ РАКУРС
НИЖНИЙ РАКУРС

При съемке с низкого или высокого углов камера наводится на объект с некоторым наклоном (в ракурсе). Угол обычно определяется относительно точки фокусировки; таким образом, при кадре в низком ракурсе камера находится ниже точки фокусировки и «смотрит» вверх. При съемке кадров в верхнем ракурсе камера размещается так, что смотрит вниз на точку фокусировки, так как находится над ней.

ВЕРХНИЙ РАКУРС
ВЕРХНИЙ РАКУРС

ТИП 3. ОТРАЖЕННЫЙ РАКУРС

-5

Отраженный ракурс используется при съемке диалога между двумя людьми, когда камера перемещается с одного персонажа на другого. Такой тип кадра всегда «отвечает» на предыдущий кадр.

В нашем примере мы в самом начале видим Катю, которая говорит Эфу о том, что они падают на Землю. В ответ на это в следующем кадре мы видим испуганного персонажа.

ТИП 4. КРУПНЫЕ ПЛАНЫ

-6

При крупном плане мы видим крупное изображение персонажей. Лео и Тиг расположены достаточно близко, но картинка не детализирована — мелкие детали разглядеть не получится. А вот сверхкрупный план поможет разглядеть персонажа очень подробно. Давайте вместе рассмотрим детали одежды и рисунки на клюве утконоса!

-7

ТИП 5. СРЕДНИЙ ПЛАН

-8

Средний план позволяет сфокусироваться на жестах и специфике движений отдельного персонажа. В нашем примере мы видим, как разговаривают Олеся и ее дедушка (мультсериал «С.О.Б.Е.З.»). Олеся немного расстроена, это можно понять по ее жестам: к концу разговора героиня опускает голову и пожимает плечами.

ТИП 6. ОБЩИЙ ПЛАН

-9

Общий план нацелен на передачу декораций и едва позволяет различить персонажа на сцене. Такой тип кадра позволяет зрителю ознакомиться с местом, в котором будет происходить действие