Найти тему
Все о Небе

Для чего нужны крылышки на двигателе самолета?

Чаще всего самолет летит с приподнятым носом вверх. Для того, чтобы создавать подъемную силу, ему нужно поднимать нос.

Но это совершенно не означает то, что самолет полетит именно туда, куда "показывает" его нос.

-2

На самом деле, угол наклона траектории его полета будет меньше.

На картинке можно увидеть:

— зеленая линия - угол, на который поднят нос,

— красная линия - траектория полета самолета, которая получится в результате.

-3

То, что нос самолета немного приподнят можно заметить и в обычном полете. Подождите пока самолет наберет высоту, а потом встаньте и пройдитесь по салону. Вы почувствуете, как вы идете в сторону хвоста "с горки", а вперед самолета как будто "в горку". Самолет летит в горизонтальном полете, не набирая высоту, однако нос его остается поднятым.

Как вы могли заметить - двигатели самолета почти всегда расположены под крылом, выдаваясь чуть вперед, это видно на фото снизу.

В горизонтальном полете все хорошо, самолет "задирается" вверх не сильно.

Однако на взлете, когда воздушное судно имеет маленькую скорость, ему необходимо осуществить резкий набор высоты, для этого пилотам необходимо увеличить тангаж на столько, что двигатель начинает создавать определенные помехи для крыла.

-4

Своей гондолой, он начинает "затенять" часть крыла, создавать помехи. Подъемная сила от этого сильно теряется, следовательно, самолет тратит больше топлива.

Просто-напросто кромка двигателя "задевает" воздух, создавая вихри, которые и "налетают" на крыло, создавая гораздо меньшую подъемную силу.

Именно для этого и были придуманы эти дополнительные "крылышки" на двигателях. Они называются "nacelle chine/strake".

Именно они на больших углах тангажа направляют "дополнительный" поток воздуха на крыло. Тем самым, вихрей становится меньше, поток воздуха становится более гладким. Подъемная сила увеличивается.

-5