Её будущее под вопросом.
Что такое будущее? Это старость. Это молодость. Это смерть и жизнь. Это философский вопрос. Это время.
Получившее «Серебряного Медведя за лучшую режиссерскую работу», «Будущее» 35-летней (на момент съемок) Мии Хансен-Лёв рассказывает историю вполне рядовых переломов в жизни преподавательницы философии и на самом деле в сильно упрощенном виде является исследованием одной из самых популярных и банальных тем - кризиса среднего возраста, но сам фильм при этом банальным назвать никак не получится, легких однозначных ответов оно не даст - пожалуй, они останутся в будущем.
Более того, эмоциональная выдержанность сюжета, внушительное изображение персонажа великой Изабель Юппер, несдвигаемое куда-то в малозначительность деликатным, скажем аккуратно, околоинтеллектуальным содержанием позволяет тут же к лучшему забыть старческий провокационный танец на костях Пола Верховена того же года - фильм Elle, в котором героиня Изабель Юппер за несколько шагов до старости также переживала кризисное состояние.
Что делать с собой в определенных обстоятельствах? С этим вопросом скорее хочется ставить L'avenir где-то рядом с куда более романтичными некоторыми картинами Эрика Ромера (в первую очередь на ум приходит «Зеленый луч»), но ещё активнее с фильмами Оливье Ассайаса (тут и один из двух его главных операторов Дени Ленуар), что совсем неудивительно, учитывая и то, что Мия Хансен Лёв несколько лет состояла с ним в любовных отношениях. Как и в фильмах Ассайаса, картина, формально совершенно не называясь комедией, пропитана милыми и смешными моментами, часто синефильского толка с цитатами и отсылками - например, мощная героиня Изабель Юппер, в целом избавленных здесь от штампов мелодраматического изображения женщин, желая лишь поэкспериментировать со своей сексуальностью, приходит в кинотеатр, где показывают фильм с Жюльет Бинош в главной роли - «Копию верна» Аббаса Киаростами.
Если вы любите сочетание умного и чувственного кино с сильной режиссурой, и тем более не равнодушны к гению Изабель Юппер, то «Будущее» несомненно уместно будет смотреться в высшей когорте авторских французских фильмов последних лет.