Для пассажиров, путешествующих воздушным транспортом, лайнер на время полета становится своего рода домом. Они не задумываются о том, что самолет, возможно, уже совершил в этот день несколько других рейсов. Когда пассажиры заходят в салон, он может показаться им относительно чистым, но правда в том, что, это, скорее всего, далеко не так. Самолеты намного грязнее, чем о них думают. «Люди не понимают, насколько грязными бывают салоны пассажирских самолетов» – признается стюардесса.
Уборка в салонах проводится всего раз в день
Между рейсами бортпроводники только собирают мусор. Они несут ответственность за уборку салона в этот небольшой отрезок времени, но не успевают его вымыть и продезинфицировать. Кроме того, часто многие моющие средства или антибактериальные спреи не допускаются на борт. Чистка может быть довольно поверхностной, потому что в приоритете нередко стоят эстетические цели.
Представьте себе сложную хореографию, связанную с уборкой салона самолета, подобного Боингу-737, с более чем 160 посадочными местами, всего за несколько минут между прибытием самолета в аэропорт и его вылетом. Это очень изнурительная работа к которой предъявляются высокие требования. Опрос нынешних и бывших уборщиков салона показал, что оплата их труда находится на уровне минимальной заработной платы, моральный дух низкий, а текучесть кадров высокая. Международный профсоюз работников борется за улучшение условий их труда и дополнительные льготы.
Лужа на полу туалета – не вода
Стюардессы советуют путешественникам не ходить по салону без обуви, поскольку пассажиры во время полета посещают туалет, где, в девяти случаях из десяти, лужа на полу – это не вода. Часто туалеты бывают абсолютно грязными, их моют только в конце маршрута. Возможно, вы летите с одного конца света на другой. Представьте, в каком состоянии туалеты в конце 12-часового полета, если их регулярно использовали 200 человек.
Место у иллюминатора – рассадник инфекций?
Пассажирам сидящим возле иллюминатора, из соображений безопасности, не стоит прислоняться к нему головой. Никто не знает, сколько людей здесь кашляло, дышало, чихало, и что еще может быть на поверхности стекла. Если путешественники будут помнить, насколько грязная стена возле окна, они никогда не станут на нее опираться.
Что находят в карманах сидений?
Стюардессы рассказывают о том, что регулярно находят в карманах сидений использованные тампоны, презервативы, грязные подгузники, остатки еды и другой мусор. Исследования выявили присутствие в этих местах кишечной палочки. Эти бактерии могут вызывать инфекции, с такими симптомами, как диарея, рвота и боль в животе.
Топ самых грязных мест в самолете
Самой загрязненной поверхностью самолета оказались подголовники. На них обнаружили гемолитические бактерии связанные с воспалением горла и стафилококк. Если такие микробы окажутся на вашем подголовнике, а вы двигаете головой вперед и назад, то очень высока вероятность того, что вы их вдыхаете, а это достаточно близкий контакт и есть риск заразиться.
Пассажиры могут подвергаться риску подхватить различные болезни, когда путешествуют в тесном пространстве самолета, который не был продезинфицирован.
Одно из худших мест – кнопка смыва в туалете. На ней может находиться более 95 000 КОЕ (единиц, формирующих зародышевые колонии) по сравнению с приблизительно 172 КОЕ, находящимися на кнопке домашнего унитаза.
Есть еще места, о которых нужно знать, - это стол с подносом и пряжки ремней безопасности. По словам микробиологов, уровень содержания плесени на столах свидетельствует о том, что поверхность была плохо обработана или некоторое время совсем не очищалась. Будьте осторожны с любыми поверхностями, к которым прикасается большое количество людей, например, подлокотники, верхние вентиляционные отверстия, экраны и т.д.
Как защититься от инфекций?
Многие пассажиры берут с собой дезинфицирующие салфетки, которыми протирают вокруг себя все, к чему придется прикасаться во время полета.
«Я никогда не болею», - говорит стюардесса, - «только потому, что никогда не трогаю лицо руками». Стоит воспользоваться этим простым лайфхаком.
Не все так плохо
Авиакомпании обычно нанимают фирмы для выполнения уборки между рейсами, ночной уборки, а также генеральной уборки, которая происходит примерно один раз в месяц. Они тщательно контролируют качество работы своих подрядчиков – клининговых компаний – и отслеживают отзывы пассажиров о чистоте в салонах самолетов. Для авиакомпаний безопасность и благополучие пассажиров является высшим приоритетом.
Исследование показало заметную тенденцию к повышению удовлетворенности пассажиров самолета чистотой салона и туалета за последние три года. Этому способствовала активная замена старых самолетов на новые.