Найти в Дзене

День 14 - промежуточные итоги, ответы на вопросы. Создаю сайт для заработка

Оглавление

Всем привет! Выходные, день рождения, другие накопившиеся дела - все это не самым лучшим образом влияет на ход моего марафона.

Сегодня, к примеру, я уже хотел начать публиковать первые тексты. Но похоже не получится.

Голова кипит - полно дел, ничего не успеваю
Голова кипит - полно дел, ничего не успеваю

Ответы на Ваши вопросы

В комментариях к предыдущим постам марафона, мне ясно дали понять, что не все действия я описываю понятно и подробно. Чтож, давайте в этом посте постараюсь рассказать все с самого начала, по порядку. Получится наверное длинно, но весь алгоритм действий будет нагляднее.

1 шаг. Выбираем нишу (тему) сайта - это все "вкусовщина", нужно выбирать такую тему, которая интересна и в которой вы хоть что-то понимаете. В первом дне марафона я сказал, какие ниши я бы не брал.

2 шаг. Собираем семантическое ядро - т.е. список тем для статей и ключевых слов к ним. Просто написать статью о том, "как вырастить ребенка в гараже" можно, но она не будет набирать посещаемость, т.к. эта тема никому не интересна, и искать в поиске ее не будут.

Поэтому, нужно собрать самые популярные темы по вашей тематике. Яндекс позволяет это сделать при помощи сервиса Yandex.Wordstat. Но, работать в самом сервисе на потоке не удобно. Поэтому, я пользуюсь платной программой KeyCollector (стоит 1800 рублей). Или во "втором дне" я предлагал альтернативу - бесплатную версию программы. Но тут сразу скажу, бесплатная версия сильно урезана, собрать ядро можно, но это будет очень долго. Поэтому, если хотите всерьез заниматься сайтами, лучше один раз купить КейКоллектор.

В программе, сначала собираю ключевые запросы по Wordstat. Просто ввожу для сбора список основных фраз, слов и собираю. В тематике ремонта это может быть к примеру:

Пример таких вводных фраз, по которым нужно собирать семантическое ядро
Пример таких вводных фраз, по которым нужно собирать семантическое ядро

Вводных слов обычно бывает много (зависит от тематики). В первую очередь вы берете их из головы и записываете в блокнот. Потом идете на сайты конкурентов и "подсматриваете", какие темы вы забыли. Так получаете большой список вводных слов и фраз (у меня это обычно 200-300 фраз) - по ним я собрал все ключевые фразы из Wordstat. Собираю все фразы я обычно в одну большую группу. Сразу удаляю (или просто ставлю настройку "не собирать") фраз с частотой меньше 30.

Далее, все эти собранные фразы (а теперь их десятки или сотни тысяч), нужно проверить на точную частотноть. В бесплатной программе, которую я рекомендовал это будет ОООооочень долго на таких объемах. В Кейколлекторе быстрее, при помощи сбора частот через сервис "Директ".

Когда все собрано - можно приступать к фильтрации. У меня получилась одна большая группа с сотней тысяч фраз. Удаляем фразы с точной частотой меньше 30-ти. Удаляем мусорные фразы, фразы не нашей тематики и т.д.

Теперь группируем фразы уже на темы для статей. В Кейколлекторе есть удобные фильтры. Вбиваю "ламинат" и переношу все фразы с этим словом в отдельную группу. Далее уже из это группы выделяю фильтром "укладка" - и создаю новую группу "укладка ламината". Это уже по сути готовая группа для одной статьи. Но. В основной группе есть еще фразы вроде "как положить ламинат", "как класть ламинат". Смысл тот же, но слова другие. Чтобы определиться, нужно ли делать по этим слова отдельные статьи или добавить их в группу "укладка ламината", идем в поиск яндекса по этим запроса и смотрим как сделали конкуренты - впихнули все в одну статью или сделали разные.

Ну и так далее, фильтруем, группируем на темы, проверяем в поиске и т.д. Долго, муторно, но надо.

Шаг 3. Начинаю заказывать тексты - Я уже говорил, что тексты пишутся долго, поэтому при первой возможности нужно их заказывать. Для начала я заказываю минимум 10 текстов, чтобы их можно было пачкой публиковать на нашем сайте. При том, что сайта еще как такового нет, есть только идея.

Как я заказываю тексты. Лично я заказываю их на бирже etxt.ru. Чтобы получить хороший полноценный текст, копирайтерам нужно давать подробное ТЗ (техническое задание). В статье "заказал тексты для сайта", я довольно подробно описал процесс создания ТЗ и показал пример. Так что не буду тут повторяться. Добавлю только, что найти хорошего копирайтера - сложная задача.

Выставляйте часть ТЗ для общего доступа (авторы сами дудут предлагать свои услуги), и другую часть ТЗ я обычно предлагаю индивидуальным заказом конкретным авторам. Их можно найти "поиском по авторам на бирже. Моя цена для авторов - 30-40 рублей за 1000 символов, в зависимости от сложности текста.

У новых для меня авторов я смотрю на то: сколько сделано работ (желательно побольше), статистику цен и тематику (нет смысла давать ТЗ тем, кто пишет по 150 руб за 1000 символов). Также смотрю на показатели "у скольких людей в белом списке и в черном списке" (если много людей добавили в черный списко автора, значит что-то не так).

Шаг 4. Все таки запускаю сайт. Когда все срочные дела сделаны (семантическое ядро собрано, первые тексты отправлены в работу авторам), можно заняться самим сайтом. У меня этот шаг занимает от силы 1 час, т.к. все делалось уже сотню раз, у вас может быть будет сложнее.

Регистрируем домен .ru, покупаем хостинг (об этом писал в статье). Далее, в том же Бегете, заказываем для домена сертификат https:// (сертификат безопасности, положительно влияет на результаты сайта в будущем). Нужно будет нажать на кнопочку сертификата рядом с доменов панели хостинга, в разделе "Домены" и подтвердить заказ.

Когда домен "оклемается" и станет доступным (пару часов - максимум день), устанавливаем на сайт движок Wordpress. Можно вручную, но на бегете есть специальный сервис, в котором можно буквально одним кликом установить движок.

Теперь делаем начальную настройку Wordpress. О начальных настройках и плагинах, которые я устанавливаю сразу, подробно писал тут.

Теперь нужно выбрать тему (шаблон, дизайн) для сайта. У меня была лицензия на платный шаблон Root, так что я поставил его. Вы можете выбрать любой другой, можно бесплатный прямо в админке вордпресса в разделе "Темы". Платные шаблоны конечно лучше - они уникальнее, лучше настраиваются, без лишнего кода, периодически обновляются и т.д. Но дорогой хороший шаблон - не панацея. Начинать можно и с бесплатных.

Шаг 5. Продолжаем заказывать тексты, готовимся публиковать. Сейчас я именно на этом шаге. Сайт у меня готов для публикации первых статей. Его еще предстоит донастраивать, корректировать и т.д. Но это все "по ходу", не сейчас.

Сейчас я активно делаю новые ТЗ, ищу новых авторов, заказываю тексты, проверяю. Сайт пока пустой, сегодня-завтра начну его наполнять готовыми текстами.

Что у меня готово на данный момент

Собрано семантическое ядро, но не до конца разгруппировано на темы для статей (делаю это в процессе, перед заказам статьи).

Есть работающий, но пустой сайт, готовый к публикации статей.

Готовые тексты (написаны авторами, но не откорректированные и не оформленные мной) - 14 штук;

Тексты, в работе у копирайтеров - 5 штук.

На данный момент, потрачено денег: 4250 рублей (309 руб хостинг+ домен и 3950 руб на тексты).

Жду Ваших комментариев и "лайков". :)