Что стало толчком к созданию канала.
Родился я в 1964 году в г. Барановичи, Брестской обл. БССР в интернациональной семье. Отец русский, мать белоруска. При выборе национальности в 16 лет, я стал русским. Повлияло на моё решение отношение отца. Он говорил, что такой фамилии у белорусов нет. Мать никак не влияла на мой выбор. Кстати и сестра стала русской. Рос же и учился я среди белорусского окружения. Так что по менталитету я белорус. Переживаю за то, что происходит с моей страной, но и Россия мне не чужая. с 1982 по 1989 года я учился и закончил Ленинградский институт авиационного приборостроения. Вместе со мной учились кроме русских, белорусы, украинцы, азербайджанцы и др. Никого мы не делили по национальности. Иногда конечно называли по общепринятым кличкам, однако всё это было беззлобно. Распределялись, также не глядя в какую республику пошлют. Выбирали работу по другим критериям. Я же, пожив в России, определил для себя, что наиболее комфортно мне будет на Родине, в Белоруссии, как она тогда называлась. Уехал и до сих пор живу в Бресте.
Никогда раньше не относился с уважением к коммунистическим идеям, уже в моё время всё было формализовано и у власти стояли рвачи, на мой взгляд. Чего я ожидал от смены власти в СССР? В первую очередь свободы самовыражения людей, самоопределения наций. Не в последнюю очередь хотелось сковырнуть с постов закостенелых коммунистов. Ведь благодаря тем же коммунистам, альтернативы мы не видели. Заграницу нас не выпускали, кроме тех же коммунистов и комсомольцев. Да и то редко и в соцстраны. Поэтому, то что мы имели, считалось само собой разумеющимся, хотелось же такой же жизни как в западных фильмах. Откуда берётся их уровень жизни мы не задумывались. Считали, что всё под себя гребут коммунисты. У них спец распределители, спец поликлиники и всё другое спец. Нам же крохи и остатки с их стола. В общем несправедливо всё это. Это было тогда. Сейчас же пришёл к выводу, что лучше всего отражают нынешнее положение дел в России в своих публикациях и выступлениях деятели левого крыла, такие как Платошкин, Спицин, Сёмин, Максим Шевченко.
При всём при том, к какой бы партии или движению не принадлежали различные публицисты, какие бы взгляды не исповедовали на внутрироссийские проблемы отношение к Беларуси, чаще всего одинаковое, белорусы нахлебники, мы их кормим и т.д.. При этом, почти никогда не зовут жителей моей страны, чтобы услышать их мнение. За всё время я видел один раз на каком-то российском канале белорусских политиков из властной обоймы. Всех не помню, но один из них был Гайдукевич. Сын вечного оппонента Лукашенко на президентских выборах. Они озвучили официальную позицию белорусских властей на, задаваемые им, вопросы. Это уже было кое-что! Ведь до этого мнением белорусов вообще не интересовались. Ещё один раз Сёмин пригласил к себе эксперта из Беларуси. Было это опубликовано в Ютубе. Фамилию его, к сожалению, не помню. Этот человек не являлся ни оппозиционером, ни частью вертикали власти. Его ответы на вопросы и комментарии наиболее полно совпали с моим мнением. Однако не все темы были затронуты, время было ограничено.
Все эти соображения подвигли меня на написание серии статей о жизни в Беларуси, впечатлении от современной России, белорусско-российских взаимотношениях, возможно и ещё кое о чём важном и интересном.