Меня несколько раз приглашали принять участие в Ярмарках. Я с удовольствием в них участвовала, но не как продавец хенд мейда. Была наблюдателем, помогала, общалась с мастерами, то есть "наводила мосты". Это наблюдения о ярмарках в моём маленьком городке, где нет туристов, низкая покупательская способность населения.
Я сделала такие выводы:
1. На ярмарках продают, в основном, мелкие и не дорогие изделия
Это могут быть бусы, заколки, яркие пинетки и носочки, повязки на голову, сувениры. Конечно, есть случаи, когда мастера продавали и более крупные изделия, но редко. Хотя есть мастера, которые именно для ярмарки изготавливают крупный и дорогой товар.
2. Товара по минимальной и средней цене должно быть больше.
Крупный товар привлечёт внимание будущих покупателей, но большинство людей, если купят, то чаще что-то мелкое и недорогое. Соотношение дорогого, не очень дорогого и дешёвого товара должно быть таким: 1х3х5
Степень дороговизны своего товара мастера обычно оценивают по средней покупательской способности в своём городе. В нашем маленьком провинциальном городе народ чаще покупает более дешёвый товар и всегда просит скидку. В интернете же находятся покупатели более дорогих товаров из крупных городов и из зарубежья. Поэтому в нашем городке мастера редко берут на Ярмарки дорогой товар. Хотя в столице я видела очень дорогие товары на Ярмарках.
3. Участвовать в Ярмарке с помощником
Можно закрутиться-завертеться и потерять часть товара. К сожалению, это мне приходилось наблюдать тоже. Я помогала в продаже моим подругам, а заодно и получала опыт реальных продаж на Ярмарках.
4. Оцените, окупятся ли ваши затраты на Ярмарке
Участие в Ярмарках редко бывает бесплатными. Участие в них стоит от 500 рублей, как минимум. Моя подруга редко окупала эти расходы. Однажды совсем ничего не продав, она перестала принимать в них участие. А ничего не продала по такой причине: организаторы "забыли" расклеить афиши о мероприятии. Люди просто не знали о Ярмарке.
5. Продавая свой товар, мастер продаёт "себя"
Я видела много унылых, усталых мастеров с хорошим, качественным товаром. Как вы догадались, у них продаж не было. Мастера жизнерадостные, доброжелательные, улыбчивые продавали товар играючи. А ещё заметила, как одна мастерица рассказывала настоящие былины-легенды о своих детищах. Её слушали, раскрыв рот, и просто сметали всё-всё. Я любовалась этой мастерицей. Продавать - это особое искусство!
6. У мастера должны быть визитные карточки
В наше "деловое" время без визитной карточки никуда. Что обычно указывают на карточке: Фамилия и имя, вид творчества, телефон, электронный адрес магазина. У большинства мастеров магазины обычно размещается или в соцсетях, или на ЯРМАРКЕ МАСТЕРОВ. Визитками мастера делятся друг с другом, с покупателями.У меня тоже были с собой визитки, я их раздавала коллегам. Редко, но покупатели звонят и потом покупают ещё товары. Почти все мастра в телефонах имеют фотографии всех изделий, которые не взяли на Ярмарку.
Почему я не принимала участие в Ярмарках как продавец?
Я продавала верблюжьи шали, их цена намного выше средней покупательской способности населения нашего городка. Я прекрасного понимала, что человек не купит шаль на Ярмарке. Он лучше сделает несколько мелких покупок, чем одну большую. Моё мнение подтвердилось, когда в нашем городке несколько дней работала пуховая Ярмарка из Удмуртии. Мастерицы жаловались, что вообще ничего не продали. И вспоминали, какая бойкая торговля была в Казани.
Хорошего вам настроения, дорогие читатели! а вы что продаёте или покупаете на ярмарках? Поделитесь своим опытом!