Для молодого амбициозного кинорежиссера беспроигрышная идея для полнометражного дебюта - снять что-нибудь в стиле Тарантино, динамичную криминальную комедию, чтобы и юмора, и крови побольше. Благо и бюджета огромного для такого кино не требуется. Многие начинающие кинематографисты идут по этому пути, вот и Кирилл Соколов, кажется, тоже записался в категорию тарантиноманов, сняв камерную черную комедию "Папа, сдохни" с запредельным количеством крови и насилия.
Фильмы Тарантино сразу же вспоминаются в первые минуты просмотра "Папа, сдохни" - в первую очередь, "Бешеные псы", где достаточно натуралистично показаны пытки, а также страдания травмированных героев в лужах крови. Однако не будем спешить с выводами о ключевом влиянии Тарантино и поверим режиссеру, который утверждает, что больше всего на него повлияло современное южнокорейское кино, которое впереди планеты всей по количеству ультранасилия на экране. "Каждый раз, когда мне говорят про Тарантино, я немножко зверею", - признается режиссер. Корейский режиссер Пак Чхан Ук, которого упоминает Соколов в интервью, не так известен, как его американский коллега Квентин, но его так называемая "Трилогия мести" давно стала культовой. Если приглядеться, то "Папа, сдохни" идет как раз по южнокорейскому пути, делая акцент на мотивах тупой мести, слепой жестокости, атрофии болевых ощущений.
Герои фильма Кирилла Соколова имеют запредельно высокий болевой порог, могут стерпеть, на первый взгляд, смертельные удары. Если вы легко проецируете на себя ощущения героев фильмов, то смотреть такое зрелище вам будет сложновато.
Главный герой - молодой человек - приходит в гости к оперу Андрею Геннадьевичу с целью отомстить ему за то, что однажды он очень сильно обидел свою дочь (возлюбленную Матвея). Андрей Геннадьевич как будто знаком нам по фильму Кирилла Серебренникова 2006 года "Изображая жертву", в котором тот же актер Виталий Хаев исполнил роль следователя, автора знаменитого матерного монолога про современную молодежь. В "Папа, сдохни" это, возможно, тот же следователь, еще более заматеревший.
Матвей и Андрей Геннадьевич вступают в мегакровавую схватку не на жизнь, а на смерть - прямо в 2-комнатной квартире с совмещенным санузлом. Далее подключаются прочие персонажи, которым достается своя порция крови.
Кому-то покажется, что количество насилия в фильме достигает неприличного уровня, на грани трэша. С одной стороны, так и есть, режиссер намеренно нагнетает жестокость. С другой стороны, это оправдано, но при условии, что режиссер умеет работать с таким приемом, как ирония. Фильм приобретает смысл и интерес, если зритель сможет считать иронию и почувствует желание посмеяться в эпизодах, когда в кадре люди захлебываются в лужах крови. Но режиссер все-таки пока молод и мастерски обращаться с интонациями у него не получается.
Моя оценка: 6/10
Трейлер: