Посмеёмся над собой?
Про нас, клиентов. И парикмахеров (обидеть хотели, а вот вам сдача!))) Как тренер, я автоматически отмечаю взаимодействие, смешное особенно запоминается.
Салоны красоты я посещаю только как потребитель услуг, и ранее это выглядело так :
Знакома ситуация?
Долгое время я ходила оболваненная, потому что у одноклассницы чёлка, а у меня ещё не было, маму слушать не хотелось, а мастер промолчала и готово.
Далее каре стало в тренде. Получите, распишитесь. Мне сделали так, как будто каску нацепили.
А про мелирование в 17 лет вообще молчу, тут папа настаивал, что модно, потом пожалел, что отдал столько денег на него.
Прошло ещё 10 лет скитаний. Спасибо моей подруге, она потащила меня мерить парики, типа купить хотим, и выяснилось, что мне идёт рыжий, малиновый, даже красный, но никак не блонд или тёмный. И это было в 27 лет! Ни один парикмахер за эти годы не проделал эту работу, Галюнчик, респект! 💪
Правды ради скажу, что нынешний мой мастер с этого и начала : приложила пряди разноцветные к лицу (выявила мою потребность) и подобрала из подходящих мне оттенков варианты на разные случаи: поярче и повседневные (сделала презентацию). Молодцом! 👍
А каково мужчинам? 🥴
"Один мой знакомый", очень нетерпеливый человек, часто был недоволен результатами после стрижек. Ходил он куда придётся, что рядом. Я ему порекомендовала мастера, но у неё запись за несколько дней. Разок попал к ней быстро, вышел довольный. Потом пришло время повторить, зарплату как раз получил, а ждать не желал, побежал снова куда-то по дороге, и плевался, пока не отросло. снова к тому мастеру пошёл по записи, доволен остался. Четвёртый не захотел ждать, поскакал невесть к кому. И только после шестого раза перестал бегать. Вот здесь хорошо, что на него не давила мастер.
Подобную постановку задач я тоже наблюдала. Девушка решилась на каре, ушла довольная. Приходит второй раз странная: мне так, чтобы красиво было. Мастер 5 раз спросила, хоть примерно как? меняем что? длиннее, короче? Та уперлась"что бы красиво" и все. В общем, только концы ей подровняла. Деньги и время почти на ветер 🤔 Это ещё парикмахер почувствовала ситуацию, пошла по принципу "не навреди", и то, потому что по рекомендации. Другая мне рассказала, что выгнала такую клиентку, зашла с улицы первый раз, и ваяяй, говорит, а дальше молчок. Связываться не стала.
И наоборот. На корпоратив подруга пришла в новом образе, который очень ей шёл. Прическа та же, но уложена по другому совсем, и мейкап изменился. Оказалось, была у мастера по рекомендации, но первый раз. Та: не переживай, доверься, я вижу тебя, все сделаю, будет отлично. И правда, мы были в восторге. Но заметьте, здесь не было кардинальных перемен, ✂ в руки даже не брались, риск минимальный, можно было все смыть, если что, время с запасом. Результатом были довольны и клиент, и мастер тем более.
Для хлопка нужны две ладоши!
Да, многое зависит от доверия мастеру. То его нет совсем, и мы молчим, как партизаны, то ли слишком доверяем и наделяем избытком полномочий. В обоих случаях обманываемся в ожиданиях.
Совместная предварительная работа мастера и клиента, без перекладывания ответственности, залог успеха.
Мастер на 100% несет ответственность, что задал все возможные вопросы для понимания клиента, помог ему раскрыться.
Столкнулась с тем, что парикмахеры думают, что если клиент пришёл по рекомендации, до он уже доверяет, но это далеко не так. Раскрыла этот вопрос здесь.
Клиент на 100 % несёт ответственность, что озвучил все свои пожелания так, чтобы его поняли. Можно и переспросить))
Будьте красивыми и успешными! 😉
Подписывайтесь на мой канал Ермас дневник руководителя!
Ставьте лайки! 👍
Возможно, вам будет интересно: "Женская предприимчивость. Юмор"