Найти тему
PLANESPOTTING

Легенда и эпоха: Ту-134 "Алросы" совершил заключительный пассажирский рейс в Толмачево

22 мая, из якутского города Мирный, в новосибирский аэропорт Толмачёво прилетел самолёт Ту-134Б-3 с бортовым номером RA-65693 АО "Авиакомпания АЛРОСА", выполнив заключительный рейс не только в своей лётной карьере, но и завершив эпоху регулярных пассажирских перевозок на Ту-134 в России. Два рейса - Мирный - Иркутск и Иркутск Мирный были им выполнены накануне - соответственно 18 и 20 мая. Поучаствовать во встрече самолета удалось благодаря приглашению от пресс-службы аэропорта Толмачево и авиакомпании "Алроса".

1.  Пожарные машины готовы встретить борт  водяной аркой приветствия
1.  Пожарные машины готовы встретить борт  водяной аркой приветствия
2. Заход на посадку.
2. Заход на посадку.

 3. Ту-134Б-3 - RA-65693 - Алроса. Построен 28 мая 1980 г. и завершил летную карьеру буквально за 5 дней до дня рождения (22 мая) символичным рейсом 6R-693. По завершении рейса самолет передан в Музей истории авиации аэропорта Толмачево, где присоединится к ранее выведенному из эксплуатации Ту-154М RA-85684, известному как «Ижма».
3. Ту-134Б-3 - RA-65693 - Алроса. Построен 28 мая 1980 г. и завершил летную карьеру буквально за 5 дней до дня рождения (22 мая) символичным рейсом 6R-693. По завершении рейса самолет передан в Музей истории авиации аэропорта Толмачево, где присоединится к ранее выведенному из эксплуатации Ту-154М RA-85684, известному как «Ижма».
4. Летную карьеру борт начал в Латвийском авиаотряде (Скулте) Аэрофлота. В 1990 году был конвертирован из Ту134Б - в Ту134Б-3. С 1992 по 1996 продолжил лететь в Латавио - Латвийских Авиалиниях (YL-LBC), С 1993 по 1994 арендовался "Юганскнефтегаз", в 1994 - в нигерийской Harco Air Services (Harca). С 1996 борт летает в России - в Авиаэнерго и Аэрвита. Причем в период с 1998 по 1999 личный борт Аллы Пугачёвой и летал со стикером "АЛЛА" (VIP борт, предназначенный для перевозки 28 пассажиров)
4. Летную карьеру борт начал в Латвийском авиаотряде (Скулте) Аэрофлота. В 1990 году был конвертирован из Ту134Б - в Ту134Б-3. С 1992 по 1996 продолжил лететь в Латавио - Латвийских Авиалиниях (YL-LBC), С 1993 по 1994 арендовался "Юганскнефтегаз", в 1994 - в нигерийской Harco Air Services (Harca). С 1996 борт летает в России - в Авиаэнерго и Аэрвита. Причем в период с 1998 по 1999 личный борт Аллы Пугачёвой и летал со стикером "АЛЛА" (VIP борт, предназначенный для перевозки 28 пассажиров)
5. С августа 2010 борт получил салон на 72 пассажира и стал летать на регулярных рейсах а/к "Алроса".
5. С августа 2010 борт получил салон на 72 пассажира и стал летать на регулярных рейсах а/к "Алроса".
6.
6.
7. Водяная арка славному труженику. Я в сознательном возрасте на Ту134 так и не слетал, благо на Ту154 успел )
7. Водяная арка славному труженику. Я в сознательном возрасте на Ту134 так и не слетал, благо на Ту154 успел )
8. Маленькая «тушка» появилась на свет с подачи Никиты Хрущева. Он полетал во Франции на новенькой «Каравелле», поразился тишине в салоне и позвал на разговор конструктора Андрея Туполева: мол, а мы так можем? Несколько лет спустя Ту-134 поднялся в небо и действительно стал тише — для своего времени, разумеется. Этого удалось добиться за счет смещения двигателей к хвосту самолета. Впрочем, двигатели имели и еще одну особенность, принципиальную для условий, в которых предполагалось эксплуатировать лайнер.
8. Маленькая «тушка» появилась на свет с подачи Никиты Хрущева. Он полетал во Франции на новенькой «Каравелле», поразился тишине в салоне и позвал на разговор конструктора Андрея Туполева: мол, а мы так можем? Несколько лет спустя Ту-134 поднялся в небо и действительно стал тише — для своего времени, разумеется. Этого удалось добиться за счет смещения двигателей к хвосту самолета. Впрочем, двигатели имели и еще одну особенность, принципиальную для условий, в которых предполагалось эксплуатировать лайнер.
9.
9.
10. Красота форм!
10. Красота форм!
11. С неповторимым и характерным звуком лайнер, за что его и прозвали "свисток", прорулил на расстоянии почти вытянутой руки, обдав парами керосина
11. С неповторимым и характерным звуком лайнер, за что его и прозвали "свисток", прорулил на расстоянии почти вытянутой руки, обдав парами керосина
12. Заключительная самостоятельная парковка на стоянку.
12. Заключительная самостоятельная парковка на стоянку.
13. Встречающая делегация - СМИ, работники аэропорта "Толмачево", сотрудники "Алросы", кадеты, и без споттеров не обошлось.
13. Встречающая делегация - СМИ, работники аэропорта "Толмачево", сотрудники "Алросы", кадеты, и без споттеров не обошлось.
14.
14.
15.
15.
16. Пассажиров во время полета ждала викторина с подарками и сувениры на выходе. Проверить себя сможете и вы в следующем репортаже.
16. Пассажиров во время полета ждала викторина с подарками и сувениры на выходе. Проверить себя сможете и вы в следующем репортаже.
17. Достались сувениры и нам ) Спасибо большое!
17. Достались сувениры и нам ) Спасибо большое!
18. Среди прилетевших были и любители авиации с разных уголков, кто махнул в Иркутск и Мирный, чтоб стать пассажиром рейса
18. Среди прилетевших были и любители авиации с разных уголков, кто махнул в Иркутск и Мирный, чтоб стать пассажиром рейса
19.
19.

20. Капитан снимает встречу
20. Капитан снимает встречу
21.
21.


22.
22.
23.
23.
24.
24.
25. Экипаж тоже ждут памятные подарки
25. Экипаж тоже ждут памятные подарки
26. Ласточка
26. Ласточка
27.
27.
28.
28.
29.
29.
30. Алексей Корниенко, командир ТУ-134 авиакомпании «Алроса»: «Мы, когда приходим на работу, к нему не как к железяке относимся. Мы к нему относимся, как к человеку. У него есть душа. И он никогда не подводит».
30. Алексей Корниенко, командир ТУ-134 авиакомпании «Алроса»: «Мы, когда приходим на работу, к нему не как к железяке относимся. Мы к нему относимся, как к человеку. У него есть душа. И он никогда не подводит».
31.
31.
32. Салон
32. Салон
33.
33.
34.
34.
35.
35.
36.
36.
37.
37.
38.
38.
39.
39.
40.
40.

Таким образом, в России Ту-134 остаются еще в строю в ВВС и в бизнес-авиации.  Эпоха регулярки на "свистке", увы, ушла. Лишь еще в Северной Корее на Ту-134 можно слетать обычным пассажиром.
Фото со встречи получилось много, в следующей публикации покажу еще немного деталей.

Благодарю за приглашение аэропорт Толмачево и лично Ирину Шавшину, а также авиакомпанию "Алроса"