Найти в Дзене
Интересные автомобили

Honda, которую мы потеряли - Вспоминаем Honda Prelude 5 поколения

Honda Prelude пятого поколения появилась в 1996 году, а сама модель находилась в производственной линейке японского бренда с конца 1970-х. Чистый, в хорошем смысле простой, дизайн кузова был великолепен (хотя, не все с этим согласятся). Этот автомобиль из тех времен, когда спорткары еще не пробили дно здравого смысла по части цены, энерговооруженности и дизайна – никаких безумных антикрыльев, спойлеров, аэродинамических элементов в стиле «вырви глаз», обилия карбона. Просто красивый, стильный автомобиль на каждый день с мощным мотором! Словом, спорткар для людей :) При этом качественно собранный и надежный. Однако, минимализм в дизайне приняли далеко не все, особенно в Европе. При этом в техническом плане, автомобиль был отличный: хитрый межколесный дифференциал; усилитель руля, изменяющий характеристики в зависимости от режимов движения; а самое главное – мотор! Помимо базового овощного двигателя (2 л.), Prelude оснащался знаменитым хондовским агрегатом объемом 2,2 литра. Базовая верс

Honda Prelude пятого поколения появилась в 1996 году, а сама модель находилась в производственной линейке японского бренда с конца 1970-х. Чистый, в хорошем смысле простой, дизайн кузова был великолепен (хотя, не все с этим согласятся). Этот автомобиль из тех времен, когда спорткары еще не пробили дно здравого смысла по части цены, энерговооруженности и дизайна – никаких безумных антикрыльев, спойлеров, аэродинамических элементов в стиле «вырви глаз», обилия карбона. Просто красивый, стильный автомобиль на каждый день с мощным мотором! Словом, спорткар для людей :) При этом качественно собранный и надежный.

-2

Однако, минимализм в дизайне приняли далеко не все, особенно в Европе. При этом в техническом плане, автомобиль был отличный: хитрый межколесный дифференциал; усилитель руля, изменяющий характеристики в зависимости от режимов движения; а самое главное – мотор! Помимо базового овощного двигателя (2 л.), Prelude оснащался знаменитым хондовским агрегатом объемом 2,2 литра. Базовая версия 2,2-литрового мотора развивала 185 л.с., а с иным блоком управления и доработанной системой питания – все 200 л.с. Без турбины! Максимальная скорость таких Prelude переваливала за 230 км/ч, а разгон до «сотни» занимал около 7 секунд.

-3
-4

В ходовой части главная изюминка - система активного распределения крутящего момента ATTS, распределяющая момент на наиболее загруженное колесо, ввинчивая машину в поворот. Плюс полноуправляемое шасси! Однако, на передние колеса приходится более 63 % массы автомобиля, двигатель находится перед осью, а аккумулятор висит прямо за правой фарой. В занос Prelude уходит весьма охотно, что не всегда идет на пользу управляемости. Идеальным автомобиль не был, но душа у него была!

-5

Салон прямиком «из 90-х» - скромно, взгляду не за что зацепиться, но в целом комфортно. Задние места – скорее для сумок, чем для людей. Шумка откровенно ни какая.

-6
-7
-8
-9

При всем своем минимализме стоило купе дорого, что не могло не сказаться на спросе, хотя прошлое 4 поколение продавалось хорошо. В 2000 году Prelude сняли с производства и возрождать легендарный бренд пока не спешат. Появилась информация, что Honda возродит имя Legend, в виде роскошного купе для американского рынка, а для Prelude места на конвейере Нonda пока нет… Вообще, требования к автомобилям и в целом культура автомобильного производства с конца 90-х кардинально изменились, таких автомобилей как старая Toyota Supra или Honda Prelude мы уже не увидим – массовый потребитель кошельком голосует за кроссоверы! А суперкары становятся все сложнее, дороже и дальше от основной массы покупателей.

-10
-11

В России таких автомобилей много и стоят они вменяемых денег, но найти Prelude в приличном состоянии, не тронутый "липкими руками" тюнеров, будет очень сложной задачей. Американские журналисты раздобыли практически нетронутую Prelude 1999 года выпуска из коллекции Honda, что позволяет нам полюбоваться на Хонду из другой жизни!

-12
-13

Prelude пятого поколения наряду с NSX, Integra и Civic Type R на рубеже веков укрепили репутацию бренда, благодаря передовым технологиям, производительности и качеству. Они находили много теплых отзывов представителей автомобильной прессы, ими восторгались фанаты по всему миру. Сегодня Prelude уже не соответствует стандартам спорткаров, но в свое время он эти стандарты устанавливал!