Комбинат «Карельский окатыш» установил блоки контроля бдительности на 13 электровозах, которые транспортируют горную массу из карьеров на фабрику.
Система бдительности делает работу на технологических поездах более безопасной. Программа снижает риски аварийных ситуаций – например, в случае, если локомотивная бригада просто отвлеклась или же вдруг потеряла способность к управлению поездом.
На пульте управления каждого электровоза появились дополнительные световые индикаторы. Каждые полторы-две минуты во время движения локомотива загорается лампочка.
Машинист должен за 7 секунд успеть нажать на рукоятку бдительности, иначе раздаётся звуковой сигнал, который можно выключить только кнопкой в верхнем углу кабины. Если этого не сделать, срабатывает автоторможение, и электровоз останавливается.
Ещё «Карельский окатыш» оснастил технологические поезда блоками ухода, которые не дают им самопроизвольно покатиться, например, на склоне. В случае, если машинист не переключил поезд в режим тяги, система подаёт сигнал, и локомотив тормозит самостоятельно.
«Вся информация о движении локомотива, переключениях блока контроля, реакции работников записывается на модуль памяти, который установлен в скоростемере локомотива.
Её можно расшифровать и проверить, насколько безопасно работала бригада в течение смены», - рассказал начальник участка ремонтов подвижного состава управления ж/д транспорта комбината Раду Пынзарь.
В будущем «Карельский окатыш» планирует установить систему бдительности ещё на 6 поездах.