… Если ОБЩЕСТВО НАЧИНАЕТСЯ С ЛИЧНОСТИ, то ИСТОРИЯ НАЧИНАЕТСЯ С НАРОДА, и - Историческую Функцию может выполнять только Народ, тогда как Общественную - Личность. …
Таким образом - есть Две Функции - Историческая и Социальная, которые взаимно дополняют друг друга. …
И - ЛИЧНОСТЬ, ВЫПОЛНЯЯ СОЦИАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ, СТАНОВИТСЯ ИСТОРИЧЕСКОЙ, ЕСЛИ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕЗНАЧИМА ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА, КОТОРОЕ ОН ПРЕДСТАВЛЯЕТ. …
Надо особо отметить эту Представительскую Функцию Личности, - особо, а именно:
КАЖДАЯ ЛИЧНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫРАЗИТЕЛЕМ СОСТОЯНИЯ "БЫТЬ НАРОДОМ", то есть - ВЫРАЗИТЕЛЕМ СОСТОЯНИЯ НЕКОЙ КУЛЬТУРНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ В - СВОЕОБРАЗИЕ и - СВОЕОБРАЗИЕМ ПРОЯВЛЕНИЯ - ЧЕРЕЗ СВОЕОБРАЗИЕ САМОЙ ЛИЧНОСТИ…,
а Своеобразие Личности, в свою очередь, во многом определяется Своеобразием той Культуры, которую Он представляет…, -
и все это, в принципе, является Базисным Составляющим Формулу Личности. …
Интересно, что свою Историческую Функцию Народ может и не осознавать - то есть может не самоидентифицировать,
точно так же, как и Личность, на определенной Стадии своего Развития, в изначальном, может не самоидентифицироваться в своей Социальной Роли - Социальной Функции…, -
и все это определяется слабостью Самосознания - как Общества, так и Личности!
То есть, в обоих случаях есть Проблема Осознания своей Самости, - своей Исключительности, Неповторимости, своей объективной Востребованности, своего Предназначения!
Таким образом, -
САМОСОЗНАНИЕ НАРОДА являет собой ни что иное как ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ, а именно - ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ НАРОДОМ КАК ЧАСТИ МИРОВОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА - В РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ и ЦИВИЛИЗАЦИИ;
а САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ есть СОЗНАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ - ОСОЗНАНИЕМ СЕБЯ В ЧАСТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА - ЧАСТЬЮ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА, ЧАСТЬЮ КУЛЬТУРЫ, которая может быть и Синтетической, Полиэтнической, так и - Моноэтнической…
то есть - ЛИЧНОСТЬ - это ОБРАЗУЮЩЕЕ НАЧАЛО СОЦИУМА - как КУЛЬТУРНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ, а Социум может быть как Синтетическим, Полиэтническим, так и Моноэтническим…
О.МАК