Первый отечественный багги ЧаБорз М-3 - это военизированный вездеход, предназначенный для работы в труднодоступных горных и лесных районах, а также в пустынях Ближнего Востока. Он способен маневрировать над упавшими деревьями и валунами высотой до полуметра и может подниматься по склонам и холмам под углом до 80-90 градусов.
Экипаж багги состоит из 3-х человек, двое из которых располагаются внутри каркаса, а третий боец - на специальном сиденье сзади. Он сидит спиной по ходу движения, что позволяет ему вести прицельный огонь по возможным преследователям.
Пулеметчик, который находится рядом с водителем, заботится о вещах, происходящих перед транспортным средством, стреляя по врагу и прорываясь через его позиции в радиусе 180 градусов.
ЧаБорз М-3 предназначен для работы в группе из нескольких транспортных средств, поэтому в рейде обычно участвуют 3 или более автомобилей одновременно.
Экипажи для этих багги проходят обучение в Российском университете спецназа в городе Гудермес. Вуз был создан по инициативе главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова.
Чаборз М-3 можно использовать для самых разных задач. К ним относятся: разведка местности, штурмовые операции, функционирование в качестве мобильного форпоста, транспортировка спецназа, управление боевым оцеплением в определенном районе и т.д.
«В наши дни военные действия сводятся к локальным конфликтам высокой или низкой интенсивности. Отсюда необходимость создания групп быстрого реагирования, которые могут добраться до необходимого пункта назначения в течение 30 мин. и ликвидировать террористов, напавших на людей или военный конвой», - говорит Андрей, инструктор из Российского университета спецназа, который попросил не раскрывать его фамилию.
Вместе с тем ЧаБорз не может пересекать реки - это его главный недостаток. С другой стороны, он более мобильный и может быстрее продвигаться по вражеской линии.
Новые багги уже были опробованы в боевых действиях в Сирии, где они использовались в течение 4-х месяцев и участвовали в операциях в пустыне.
«Они работали на старом 60-м бензине. Двигатель оказался непривередливым и спокойно «переваривал» это топливо. После боевых испытаний мы подумали, что было бы неплохо добавить навесные приспособления для носилок, чтобы их можно было использовать для перевозки раненых с поля боя. Мы сейчас над этим работаем», - добавляет Андей.
Поскольку автомобиль предназначен для армии, все его комплектующие производятся в России. «Сердцем» Chaborz-M3 является двигатель Lada Priora, а коробка передач - модернизированная версия коробки передач Lada Grant.
Основное внимание уделяется мощности и производительности по пересеченной местности. Автомобиль весит 750 кг и может развивать скорость до 130 км/ч как на дорогах, так и в труднопроходимых местах. Фары багги позволяют ему работать даже в полной темноте, где нет искусственного света.