Найти тему

Вся пошлость французского кино: почему Изабель Юппер снимается в таком трэше?

Оглавление

Французской диве Изабель Юппер уже 66 лет. За свою долгую карьеру она сыграла в более чем ста фильмах и собрала десятки профессиональных наград. Только "Оскар" ей не дался. Но это, наверное, потому, что она француженка и слишком много играет у режиссеров-европейцев. Будь Юппер поблагосклоннее к Голливуду, давно бы стояла в одном ряду с Мерил Стрип. Потому что так любимой кинокритиками смелости в выборе ролей у нее хоть отбавляй. Серьезно, я бы убавила...

После просмотра пары картин с Изабель Юппер я стала осторожнее относиться к ее фильмографии. Слишком велик риск наткнуться на полу-порнографию, а то и на полную. Так, шоком для меня стала картина...

Моя мать /Ma mère/ 2004

-2

Во-первых, потому что меня немного смущаются инцестуальные мотивы в кино. А во-вторых, потому что меня сильно смущает сцена мастурбации сына над трупом своей свеже почившей матери. Даже если он ее очень сильно любил.

-3

Режиссер фильма Кристоф Оноре (вы можете также знать его по фильму "Все песни только о любви") очень любит Луи Гарреля и дурно пахнущие темы адюльтера, множественных любовных союзов и беспорядочных половых связей. По французскому кино вообще можно сказать, что вышеобозначенные темы - общенациональные. Почему французы так любят подобные скабрезности в кино? Это все от их любвеобильности, которую они сами про себя выдумали?

-4

Но вернемся к "Маме". На сайте Rotten Tomatoes вердикт фильму вынесли такой: «Пафосный, чрезмерно извращённый и скучный». В США фильм и вовсе был выпущен с рейтингом 18+ из-за «сильного и аберрантного сексуального содержания». И вот в этом фильме играет Изабель Юппер - национальная гордость французского кино. Почему - не представляю. Из-за той самой актерской смелости? Единственный фильм, где она была оправдана, на мой взгляд...

Пианистка /La Pianiste/ 2001

-5

Не грешно по-моему сняться в экранизации книги Нобелевского лауреата. Пусть и такой скандальной. Интеллигентнейшая Юппер прекрасно справляется с ролью холодной и высокомерной профессорши Венской консерватории, у которой есть тайный список своих интимных желаний из области фетишизированного садомазохизма.

-6

Роль Эрики Кохут в экранизации романа Эльфриды Елинек принято считать одной из лучших в послужном списке Изабель Юппер и самой оправданной в плане откровенности. Юппер создает Вселенную непроницаемого женского безумия в духе Фрейда. Изабель Юппер умудрилась создать ощущение глубокого, неизлечимого сумасшествия своей героини при полнейшем спокойствии и невозмутимости.

-7

Фильм вышел в 2001 году, когда Юппер была на пике и успеха, и таланта, и своей красоты. Казалось бы: мир убедился в том, что у нее нет никаких предрассудков, и она может сыграть кого угодно. Но Юппер продолжает выбирать странные роли, которые походят уже не на актерский вызов, а на собственную одержимость.

Особые отношения /Sans queue ni tête/ 2010

-8

Юппер 57 лет. Все уже всем доказано. Но она выбирает роль дорогостоящей проститутки Элис, которая специализируется на особых случаях: воплощает сексуальные фантазии, устраивает ролевые игры и удовлетворяет любой каприз клиента. Юппер щеголяет в платье-сетке и костюме японской школьницы. Ей за сорок, у нее диплом бакалавра искусств (образ уже почти ставший клише для актрисы). Она хочет все прекратить и начать новую жизнь, но из привычного круга выйти непросто.

-9

Этот фильм кажется мне автобиографичным. Только речь в данном случае идет не о проституции физической, а об интеллектуальной. Проявив себя, как смелая и "беспринципная" актриса, Юппер, думаю, и сама была бы рада (хотя бы после 50 лет) перестать играть сексуально одержимую интеллигенцию. Но, увы, этот типаж современным кинематографом слишком востребован, а других столь очевидных вариантов при кастинге нет - чтобы и умна, и хороша собой, и талант, чтобы был, и желательно в возрасте и с девиацией (в идеале - сексуальной).

Изабель Юппер стала заложницей собственного амплуа. И очень жаль, потому что как актриса она восхитительна. Но ее участие в фильме для меня, увы, стало маркером того, что такой фильм неподготовленным лучше не смотреть.