[ Предыдущие Главы здесь - - - >
Глава 1 , Глава 2 , Глава 3 , Глава 4 , Глава 5 , Глава 6 , Глава 7 , Глава 8 ,Глава 9 , Глава 10 , Глава 11 , Глава 12 ]
Старик ожидал, что Проводник потащит его по каменным залам очередной станции. Они будут слоняться по безлюдным коридорам, вслушиваться в тишину и эхо голосов таинственных незнакомцев. Что на сей раз? Встреча с престарелой Катюшей и ее ненаглядным Еремеевым? Или Проводник заставит его купить дребедень у торговца сувенирами? А потом выяснится, что прошлое вновь дало крупную трещину. И цена ей - вся его жизнь. Возможная. Счастливая. Жизнь.
Однако Проводник вновь удивил старика. Выйдя из вагона, они встали у края платформы, и стали дождаться, пока состав не скроется во тьме тоннеля.
Проводник тут же по-ребячески спрыгнул на рельсы, и достал карманный фонарик. Освещая им лицо, загадочно проговорил:
- Ж-ж-жутко интересно, куда ведет этот путь! Сходим, проверим?
Он протянул руку и помог старику спуститься. Поначалу они шли в кромешной тьме. Тусклый свет фонарика облизывал носки их ботинок. Проводник молчал. И старик был безмерно этому рад. В висках стучало: получить ответы на его многочисленные вопросы было бы куда больнее, нежели оставаться в неведении происходящего. Минут через десять маленький кружок света потускнел. Старик стал различать силуэт своего провожатого.
Ну, вот и все. Свет в конце тоннеля. Что может быть прозаичней? Все становилось более явным. И вещи вокруг, и все происшествия этой ночи.
Старик замедлил шаг, но Проводник невозмутимо шагал дальше. Виктор Петрович удивился, когда тот еще больше ускорил шаг и даже не обернулся. Ни разу прежде не отпускал он своего подопечного: пихал, толкал, тянул за руку. А теперь будто бы забыл о его существовании. Ну да, существовании. В виде сушеной тарани в больничной палате.
Какое-то время старик еще видел Проводника, но вскоре рельсы пошли по дуге, и тот окончательно скрылся за стеной. К счастью, было совсем светло, и старику больше не приходилось полагаться на хиленький карманный фонарик.
В какой-то момент Виктор Петрович остановился, и в его голове зародилась дикая идея: развернуться! Бежать обратно! Не сдаваться… Он постоял секунд двадцать, тяжело вздохнул, и привел сбившееся дыхание в порядок. Ноги снова поплелись вперед. Что толку? Куда бежать? Вечно скитаться по сумрачному миру, наблюдая за тем, как в тебя втыкают новые иголки?
Все ответы там - за поворотом! Будь сильным и храбрым. Хотя бы раз в жизни сделай правильный выбор!
Виктор Петрович глубоко вдохнул, и пошел быстрее. Последний поворот. Яркий свет. И это… Мост. Обычный мост. Рассвет над спящим городом. Легкая дымка уходящей туманной ночи. Пение ранних птиц. Одинокие гудки просыпающихся заводов. На краю моста, свесившись вниз, стоял Проводник. Увидев старика, он радостно помахал, но тут же снова уставился вниз. Все его внимание занимало какое-то действие на дороге.
Старик подошел поближе, но Проводник резко развернул его в противоположную сторону моста. Неуклюже отвлек от дороги, указав на рекламный билборд.
На фоне звездного неба стоял напыщенный фазан лет сорока в строгом костюме. В скоплении ярких светил плыл космонавт. А прилизанный фазан сиял белоснежной улыбкой и указывал в его сторону открытой ладонью: “Мы зажигаем звезды на земле, чтобы Они осветили нам небо!”
- Недурно, правда? - усмехнулся Проводник.
- Бред! - пробурчал старик.
Он хотел было вернуться к тому месту, где встретил его Проводник, но тот удержал Виктора Петровича за плечи.
- Вам не нравится? А ведь это чудный плакат: венец мечтаний любого мальчишки. Разве Вы не мечтали покорить космос? Бороздить неведомые просторы? Первым ступить на поверхность неизвестной планеты?
- К чему все это? В четыре года я мечтал наесться от пуза. В семь - не получить от матери тумаков за колы. А в четырнадцать… Да Вы и сами все видели. Вот мой космос, - старик достал из-за пазухи стопку дипломов, купленных в начале путешествия, и с силой швырнул их за перила.
Проводник сконфузился, и неуверенно проговорил:
- Знаете, где мы сейчас находимся? Этот мост соединяет возможность и мечту. У него нет названия. Но к чему оно, если в самом его конце… Впрочем, я забегаю вперед. Приглашаю Вас на прогулку… Снова… Если Вы хотите...
Взгляд его был таким виноватым, таким печальным. Сердце старика не выдержало. Он попросил прощения, похлопал юношу по плечу, и протянул руку. Проводник просиял, будто ребенок, получивший родительскую амнистию. Угол заменили на рожок мороженого, и счастливый обладатель лакомства вприпрыжку побежал вперед.
- Виктор Петрович, позвольте снова повторить свой вопрос. Вы стали прямым свидетелем такого времени. ТАКОГО! Неужели разум Ваш никогда не блуждал там, среди скоплений миллиарда звезд и неведомых цивилизаций?
- А разве они там есть? - старик указал пальцем вверх.
- Ах, Виктор Петрович. Я - всего лишь Проводник. Кто я такой, чтобы знать об этом… Ой, ну и ловко же Вы сменили тему! - юноша улыбнулся и шутливо погрозил указательным пальцем.
- Да, время было трудное. Но всегда происходило что-то значимое. Что-то великое. Правда, не влияло это на нас, простых людей. Хлеб дорожал. Зарплату задерживали. Начальники - боровы. Бабы - дуры…
- Виктор Петрович, у меня такое ощущение, будто мы с Вами идем по мосту пессимизма. Взбодритесь, дружище! Впереди - невероятное! Видите еще одну рекламу?
Старик остолбенел и разинул рот. На щите приветливо глядел… он сам. такой же старый, сморщенный. Но сияющий. Горделивый. Интеллигентный.