Осталось последнее – Adagio и Allegro. Сложные по координации и исполнению части балетного урока.
Ученики младших классов большую часть урока стоят у станка. На середине дети выполняют plié, battement tendus, battement tendu jetés, grand battment jetés.
В старших классах развивает силу ног, выразительность и музыкальность Adagio. Adagio – танцевальная фраза, состоящая из различных видов поднимания ног, медленных поворотов в позах, движений рук, корпуса и головы, различных поворотов, вращений в больших позах. С каждым годом количество движений увеличивается и усложняется. Ученики совершенствуются. Корпус учеников крепок и устойчив. Сложные движения воспитывают поворотливость и подвижность фигуры. Adagio – это маленький танец.
В конце урока – Allegro. Самая трудная часть. Весь урок связан с прыжками, усложнения движений разогревают тело танцовщика. Прыжок зависит от силы мускулатуры ног, эластичности и крепости связок ступни и коленей, развитого ахиллова сухожилия, крепости пальцев ног, от силы бедра. Все прыжки изучаются у палки.
В прыжках видна выучка танцовщика. Изучают allegro когда мышцы окрепли, стопы развиты и эластичны, ноги вывернуты.
Начинают прыжки с изучения temps levé (тамп левэ), которые делаются толчком от пола двумя ногами на I, II и V позициях, затем changement de pied (шажман де пье) и, наконец, echappé (эшапе).
Подробно о прыжках сделаю нарратив.
Следующим изучают assemblé (ассамбле). Ученик сделает этот прыжок только при сильном напряжении мышц, собранного тела и внимательности исполнения. После assemblé можно перейти на glissade (глиссад), jeté (жете), pas de basque (па де баск).
Когда изучена группа малых и средних прыжков с толчком с двух ног и приземлением на две ноги, с толчком с одной ноги и приземлением на две ноги. Приступают к изучению больших по амплитуде прыжков с приземлением на одну ногу – sissonne ouverte (сисон увер), saut de basque (со де баск).
В конце урока мои ученицы делают 100 трамплинных прыжков по VI или I позициям. Такая нагрузка в конце урока вырабатывает выносливость тела танцовщика, эластичность стопы, укрепляет связки.
Спасибо за фото Andrew Luch с экзамена по классическому танцу АРБ им. Вагановой 5/9 класс, девушки.