Найти тему
Carter

Почему Renault Arkana только для РФ, Индии и Бразилии, но не для Европы?

Оглавление

На днях в России представили долгожданный кроссовер Arkana, который в простонародье успели окрестить “иксшестым для бедных”. Российский офис Renault развернул эффективную рекламную кампанию и за три часа продал на своем сайте партию из ста машин пока еще в единственной и лимитированной комплектации Edition One по цене 1 499 999 руб. (1419 тыс. руб - с передним приводом. - Прим. авт.). Маркетологи таких покупателей часто называют “ранними пташками” и за смелость быть первыми они, как правило, получают больше плюшек, чем последующие клиенты, поэтому смею предположить, что после обнародования всех цен Arkana в схожей комплектации будет стоить дороже 1,5 млн.

А теперь о некоторых подробностях:

Мы - первые.

Россия пока единственная страна в мире, где этот кроссовер производится и продается. Вторыми будут корейцы: в 2020 году в Пусане начнут производить почти близнеца Arkana под именем Samsung XM3 Inspire. Позже новинку выведут на рынки Латинской Америки, Индии и других государств.
Корейскую Arkana под именем Samsung XM3 Inspire показали в марте на автосалоне в Сеуле. Модель пойдет в серию лишь в 2020 году и может отличаться по элементам платформы от своего российского собрата. Южнокорейская компания Samsung Motors, не имеющая ничего общего с электронным гигантом Samsung, принадлежит с 2000 года французам из Renault.
Корейскую Arkana под именем Samsung XM3 Inspire показали в марте на автосалоне в Сеуле. Модель пойдет в серию лишь в 2020 году и может отличаться по элементам платформы от своего российского собрата. Южнокорейская компания Samsung Motors, не имеющая ничего общего с электронным гигантом Samsung, принадлежит с 2000 года французам из Renault.

Кросс-купе для БРИК.

Машина изначально создавалась для развивающихся стран (Россия, Индия, Южная Америка) и вряд ли появится в Западной Европе. Причина не только в отсутствии современных электронных ассистентов (системы автоторможения, удержания в полосе и пр.), но и в наличии внутреннего конкурента в лице европейского Renault Kadjar (делит базу с Nissan Qashqai. - Прим.авт.).

Салон и техника от Duster 2.

Новинка построена на модернизированной и растянутой платформе B0, но во многом схожа с недоступным у нас Renault Duster последнего поколения (продаётся в Европе с 2017 года. - Прим. авт.). Речь идет об общих агрегатах (мотор, полноприводная трансмиссия, электроусилитель руля и т.д.), архитектуре подвесок и схожем интерьере, где не нашлось места мягкому пластику.
Интерьер Renault Duster второго поколения.
Интерьер Renault Duster второго поколения.
Интерьер Renault Arkana. При сравнении с верхним фото в глаза бросается иной 8-дюймовый экран мультимедийной системы, который не интегрирован как на Duster  в центральную консоль, а красиво "парит" над ней. Другие отличия - лишь на уровне штрихов.
Интерьер Renault Arkana. При сравнении с верхним фото в глаза бросается иной 8-дюймовый экран мультимедийной системы, который не интегрирован как на Duster в центральную консоль, а красиво "парит" над ней. Другие отличия - лишь на уровне штрихов.

Открывает дорогу остальным.

Второй Duster долго не выводят на российский рынок как раз из-за “Арканы”, которая в соответствии с планами французов выходит раньше бюджетного “Дастера”. И во многом это маркетинговый ход: будущим покупателям нового Duster(в возможной перспективе третьего "Логана". - Прим. авт.) приятно будет думать, что у него салон, эргономика и прочие элементы заимствованы у более дорогой Arkana, а не наоборот, в случае появления "Дастера" первым.

С мотором Mercedes Benz.

Arkana - это первая модель Renault в России с новым 150-сильным турбомотором 1.3, разработанным совместно с Daimler. Но Mercedes Benz B-класса с аналогичным двигателем разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с, а переднеприводная Arkana - за 10,2 с. Такая разница отчасти обусловлена техническими особенностями КП: у "Мерседеса" - робот с двумя сцеплениями, у Renault - вариатор.
Российские модели Renault давно не оснащались такими моментными моторами: четырехцилиндровый турбомотор 1.33 л. выдает 149 л.с. и развивает 250 Н/м уже с 1700 об/мин.  По паспорту самая мощная Arkana в городе потребляет меньше 10 л. на 100 км. Базовым же мотором для кроссовера станет 1.6-литровый "атмосферник", известный по другим моделям Renault и Nissan.
Российские модели Renault давно не оснащались такими моментными моторами: четырехцилиндровый турбомотор 1.33 л. выдает 149 л.с. и развивает 250 Н/м уже с 1700 об/мин. По паспорту самая мощная Arkana в городе потребляет меньше 10 л. на 100 км. Базовым же мотором для кроссовера станет 1.6-литровый "атмосферник", известный по другим моделям Renault и Nissan.

Рудименты платформы.

У нового кроссовера не совсем типичный набор оборудования: даже в дорогом топовом исполнении Edition One с кожаным салоном, бесключевым доступом, камерами и полностью светодиодным головным светом Arkana оснащается безальтернативными задними барабанными тормозами. Что за нелепость, или - здравствуй, B0?

При увеличении этого фото можно увидеть задние "барабаны", которые никак не вяжутся с образом спортивного кросс-купе и богатым оснащением версии Edition One.
При увеличении этого фото можно увидеть задние "барабаны", которые никак не вяжутся с образом спортивного кросс-купе и богатым оснащением версии Edition One.

Фото: Renault

Если вы дошли до этого места, то, скорее всего, статья вам понравилась и вы хотите поставить ей лайк, сделать репост или подписаться на канал. Описанные действия выполняются без строгой последовательности:)

Авто
5,66 млн интересуются