На днях в России представили долгожданный кроссовер Arkana, который в простонародье успели окрестить “иксшестым для бедных”. Российский офис Renault развернул эффективную рекламную кампанию и за три часа продал на своем сайте партию из ста машин пока еще в единственной и лимитированной комплектации Edition One по цене 1 499 999 руб. (1419 тыс. руб - с передним приводом. - Прим. авт.). Маркетологи таких покупателей часто называют “ранними пташками” и за смелость быть первыми они, как правило, получают больше плюшек, чем последующие клиенты, поэтому смею предположить, что после обнародования всех цен Arkana в схожей комплектации будет стоить дороже 1,5 млн.
А теперь о некоторых подробностях:
Мы - первые.
Россия пока единственная страна в мире, где этот кроссовер производится и продается. Вторыми будут корейцы: в 2020 году в Пусане начнут производить почти близнеца Arkana под именем Samsung XM3 Inspire. Позже новинку выведут на рынки Латинской Америки, Индии и других государств.
Кросс-купе для БРИК.
Машина изначально создавалась для развивающихся стран (Россия, Индия, Южная Америка) и вряд ли появится в Западной Европе. Причина не только в отсутствии современных электронных ассистентов (системы автоторможения, удержания в полосе и пр.), но и в наличии внутреннего конкурента в лице европейского Renault Kadjar (делит базу с Nissan Qashqai. - Прим.авт.).
Салон и техника от Duster 2.
Новинка построена на модернизированной и растянутой платформе B0, но во многом схожа с недоступным у нас Renault Duster последнего поколения (продаётся в Европе с 2017 года. - Прим. авт.). Речь идет об общих агрегатах (мотор, полноприводная трансмиссия, электроусилитель руля и т.д.), архитектуре подвесок и схожем интерьере, где не нашлось места мягкому пластику.
Открывает дорогу остальным.
Второй Duster долго не выводят на российский рынок как раз из-за “Арканы”, которая в соответствии с планами французов выходит раньше бюджетного “Дастера”. И во многом это маркетинговый ход: будущим покупателям нового Duster(в возможной перспективе третьего "Логана". - Прим. авт.) приятно будет думать, что у него салон, эргономика и прочие элементы заимствованы у более дорогой Arkana, а не наоборот, в случае появления "Дастера" первым.
С мотором Mercedes Benz.
Arkana - это первая модель Renault в России с новым 150-сильным турбомотором 1.3, разработанным совместно с Daimler. Но Mercedes Benz B-класса с аналогичным двигателем разгоняется до 100 км/ч за 8,2 с, а переднеприводная Arkana - за 10,2 с. Такая разница отчасти обусловлена техническими особенностями КП: у "Мерседеса" - робот с двумя сцеплениями, у Renault - вариатор.
Рудименты платформы.
У нового кроссовера не совсем типичный набор оборудования: даже в дорогом топовом исполнении Edition One с кожаным салоном, бесключевым доступом, камерами и полностью светодиодным головным светом Arkana оснащается безальтернативными задними барабанными тормозами. Что за нелепость, или - здравствуй, B0?
Фото: Renault
Если вы дошли до этого места, то, скорее всего, статья вам понравилась и вы хотите поставить ей лайк, сделать репост или подписаться на канал. Описанные действия выполняются без строгой последовательности:)